Диагноз по коробке: Nexus Ops

nexus Nexus Ops

Сыграно: 5 партий на двоих, 0.75 партии на троих

В этот раз диагноз чуть ли не посмертный. Потому что игра лежала на полке около двух лет, и «пациент» все это время был скорее мертв, чем жив. Мы сыграли первые пару раз, как-то не очень усвоили правила, да и забросили. Но недавно мне внезапно захотелось достать ее с полки, и вот за неделю мы сыграли уже два раза. Впечатления свежи, поэтому вуаля диагноз.

  • Оформление на уровне, если не считать ну очень странного картонного органайзера и того факта, что положили всего по 3 кубика каждого цвета (это притча во языцех у FFG, я знаю). Ну и некоторые драконы немного помялись.
  • Главный же вопрос по поводу компонентов у меня к тайлам местности. Почему они такие маленькие?? Если удастся разместить там хотя бы 5-6 фигурок, это уже удача, а ведь заварушки бывают и покрупнее, и это только на двоих игроков! Во многих битвах у нас в буквальном смысле куча-мала получается:  миниатюры лежат друг на друге, потому что стоя попросту не помещаются. Вот реально, меня во многом отталкивает от игры вчетвером мысль о том, как мы будем все помещаться на этих тайликах..

  • Тема sci-fi для многих большой плюс, а для меня скорее наоборот. Ну вот не люблю я космос и чужие планеты и миры. Поэтому во многом игра и прохлаждалась на полке так долго.
  • А вот гибриды я люблю, и даже больше скажу, из всех наших игр, где можно подраться (Cyclades, Kemet, Blood Rage), только Nexus Ops достаточно хорошо играется вдвоем. Не отрицаю, что вчетвером, наверное, будет лучше, но мы пока не пробовали. Но когда хочется дуэльно повоевать, из коллекции пока только эта игра приходит на ум (собственно, именно поэтому я недавно и смахнула с нее пыль :).
  • Пара слов о времени партии. На коробке стоит 45-90 минут, предполагая, наверное, 45 на дуэль и 90 полным составом. Но у нас пока не получались партии даже вдвоем короче 90 минут! Конечно, мой муж тот еще Властелин Анализа, так что, возможно, тут просто наш косяк. Мне бы очень хотелось, чтобы Nexus Ops был веселым бодрым рубиловом, но пока в каждой игре у нас ходы затягиваются и буксуют. Партию на троих, помню, мы даже не доиграли, настолько мне надоел этот даунтайм каждый ход!
  • Темп игры, по крайней мере на двоих, сначала медленный — соперники понемногу исследуют территории, смотрят кому что достанется и потихоньку набирают мощь. Конец же обычно наступает стремительно: вроде бы было равенство по очкам, а потом за один ход —бац!— кто-то проводит пару успешных боев и выполняет несколько целей и все — конец.

  • Что очень нравится в игре, так это exploration: обожаю такие вещи в настолках. Тут на каждом тайле взакрытую лежит какой-то бонус, который вы получите, как только туда первым доберетесь. Только есть тут и обратная сторона медали: тайлы кладутся рандомно. В одну из игр получилось так, что ВСЕ «пауки» оказались на одной половине поля, а все перерабатывающие станции — на другой. Так что мой противник к концу уже второго хода имел огромную паучью армию, и у меня и половинки шанса на победу не осталось. Конечно, вероятность такого невелика, но вот случилось же. И вся игра и стратегии коту под хвост.
  • Ну, и бои на кубиках, конечно. Причем такая боевка, что при нужном стечении обстоятельств и толике удачи один самый дешевый и слабый юнит в принципе может вынести одного самого большого и дорогущего. У нас так было в последней партии, когда мой человек убил дракона, который прилетел к нему на базу. Правда, это был один из немногих моментов, когда мне с броском повезло. Ибо кубики меня почему-то возненавидели в этой игре, и я все время ужасно бросаю. Есть от чего взбеситься, хотя в целом я к кубикам отношусь хорошо. Но бои на картах, как в Kemet или Blood Rage, мне нравятся гораздо больше.
  • Карта здесь очень маленькая, тут для двоих особо негде развернуться, а ведь она точно такая же при игре вчетвером! Это, в принципе, неплохо, потому что стимулирует взаимодействие и не дает никому отсидеться в стороне: получать будут все ото всех и все время :))

nexus

  • Вообще в основе получения очков тут лежат скрытые цели, и этот механизм я тоже всегда очень люблю. Нравится, как они определяют тактитку и стратегию каждого игрока, а также добавляют разнообразия в кажду партию.
  • Значительную часть очков также принесут бои. Причем получаете вы их только если сами успешно атакуете, поэтому боев здесь много и игра их поощряет. За проигрыш (если вы оборонялись) тут есть небольшой бонус, но и близко нет «стратегии проигрывающего», которая мне так импонирует в Blood Rage, или возможностей мирного развития. Если не побеждаешь в боях, победы в игре тебе не видать.
  • Крутая штука Монолит! Две карточки энергии, которые получаешь, когда им владеешь, очень помогают в игре. И вообще эти карточки энергии мне понравились: и разнообразием, и тем, как они привносят интерес и неожиданность в однотипные бои и действия, и тем, как они красиво оформлены.
  • Конечно, еще здорово, что юнитов много видов и у каждого свои свойства, как перемещения, так и атаки. Я, правда, пока не очень разбираюсь, какие когда выгоднее покупать и выводить на поле :)
  • А вот что реально иногда подбешивает, так это передвижение. За ход можно походить один раз одним юнитом. А когда их у тебя 10+ штук и тебя вдруг что-то отвлекло и ты уже не помнишь, ходил ты этой фигуркой или еще нет…

Диагноз: Несложная игра-гонка за победными очками с большим количеством боев и секретными миссиями. Очень нравится элемент exploration в игре. Сеттинг не совсем мое, плюс иногда расстраивает очень уж большая зависимость от удачи. Партии стремительными и динамичными у нас не получаются, но в целом одна из немногих подобных игр, в которые я играла, которая неплохо идет вдвоем засчет маленького поля и вынужденного близкого соседства. Благодаря этому останется в коллекции, а в целом оценила на BGG на 7,5.

 

Диагноз по коробке: Nexus Ops: 7 комментариев

    1. Доброе утро! Я в искреннем недоумении, там был черный текст на белом фоне, тут тоже. И в остальном дизайны очень схожи. Единственное, что тут шрифт по умолчанию крупнее, чем там. Это неудобно?

      Нравится

  1. Хорошая классическая игруха. Когда играешь вмногером, то не особо получается развиться — быстро нападают. У нас редко возникают ситации, когда на одном тайле много-много-много фигурок. Может в каждой компании по-разному играют.
    Рад, что купил когда-то игру и никогда ее не продам. В ней почти все прекрасно

    Нравится

    1. Вот мне после того, как наконец разобрались с правилами, стало интересно сыграть вчетвером. Может, ты и прав: не будет времени накупить столько юнитов, чтобы места на тайлах для них не хватило :))
      Я тоже рада, что купила. Со скидкой из Москвы привезли, очень выгодно получилось. О продаже задумывалась, пока она два года лежала на полке, но сейчас уже думаю, что продавать не буду.

      Нравится

Оставить комментарий