Диагноз по коробке: Quartermaster General (Генералы: Вторая мировая)

pic2020915-730x1024Quartermaster General

Сыграно: 1 партия на четверых, 1 партия на пятерых

  • Заметила, что как-то не очень ровно дышу к теме Второй мировой, но только если там предполагается какой-то альтернативный ход истории. Здесь как раз это есть: с одной стороны историчность в составе участников конфликта и в их характеристиках/возможностях, а с другой — шанс «переписать» историю на игровом столе, когда Япония сможет победить Штаты, а Италия захватит Австралию. Этот момент прикольный и мне понравился.

  • Очень понравилось оформление. Такие иллюстрации в стиле плакатов меня сразу привлекают и вызывают желание сыграть. К полю и деревянным компонентам тоже никаких претензий.
  • Понравилось, что мы играем команда на команду, я, как любитель кооперативов, отношусь к подобному очень положительно.
  • Люблю, когда игровое поле представляет собой карту и на ней что-то происходит с фигурками.
  • Интересной показалась асимметричность сторон, которая играет на тему и историчность. У каждой нации своя личная колода карт со своим распределением карточек по типам: сухопутная атака, морская, экономические санкции, «ответка»: у кого-то больше одного вида, у кого-то — другого. К примеру, у Японии совсем мало наземных войск и одни «ответки» в колоде, в то время как СССР постоянно выводят кого-то на поле и атакуют. И у каждого свое количество корабликов и танков.  Это интересно.quartermaster Но с другой стороны это делает игру за разные стороны несбалансированной с точки зрения участия в процессе. Проще говоря, не все нации одинаково «полезны», то бишь интересны в отыгрыше. Если вам попались СССР, то вы в гуще событий, а если Япония — сидите кукуйте на своих островах и тяните карточки, пока что-то полезное не выйдет. В нашей партии японцев практически не было видно.
  • И тут мы подходим к количеству участников. Возможно, при игре вчетвером, когда самые «слабые» нации Италия и Япония идут в добавку к какой-то из «интересных», играть за них не так уныло, но тогда тому, кто играет за две нации играть интереснее, чем тому, кто всего за одну. В общем, я не могу однозначно сказать, что это игра строго на шесть человек (хотя и не пробовала такой вариант). Пятый и шестой рискуют немного скучать в процессе, как мне кажется.
  • На коробке написано, что это fast-paced игра, но должна сказать, что своеобразный даунтайм тут присутствует. Да, в свой ход ты делаешь только одно действие, то бишь играешь одну карту, и это по идее быстро и ненапряжно, но для меня ожидание своего хода было утомительным.

Поясню: я поняла, что даунтайм чувствую сильнее, если мое действие в мой ход очень короткое, если я не ощущаю, что сделала что-то существенное (или вообще пасанула). Тут у меня случалось, что все действие заключалось в том, что я раз за разом ставила на поле танчик, который на предыдущем ходу уничтожили! Ценность такого хода, может, и немала с точки зрения игры, но с точки зрения меня как игрока, которому хочется делать что-то интересное и разное, тратить на это снова целый ход очень неприятно. К тому же весьма велика вероятность, что тебя снова вынесут пока до тебя опять дойдет ход, и все придется повторять… Мне не нравится долго ждать, чтобы опять за три секунды сделать то же самое, что на предыдущем ходу. И вообще хочется, чтобы ходы ощущались более существенными и ценными.

quarter1

  • Бои тут детерминистические: противник просто играет боевую карту и уничтожает тебя, и ты ничего не можешь сделать в ответ. Это положительно влияет на скорость партий — на боевку не тратится лишнее время. Защититься можно, но только заблаговременно: выложив заранее карту, которая отменит атаку в нужный момент. Это в принципе интересно, но ощущение, когда это стоит делать (ведь это весь твой ход на этот раунд!), думаю, приходит только с опытом игры.
  • Кстати, бои-то тут и не основное. Большее влияние имеют всякие экономические санкции, а очки приносит контроль центров снабжения.
  • Рандом прихода карт на руку вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны я обычно на это не жалуюсь, потому что люблю играть с тем, что приходит. С другой, когда нужно что-то определенное сделать, а карт для этого нет, это может вызвать сильный негатив у некоторых игроков. Вот мой муж такое страсть как ненавидит и был очень недоволен в итоге.
  • Играется быстро, если никто сильно не даунтаймит на своих ходах. Интересно, что есть два способа закончить игру: оторваться по очкам на +30 или, если этого не случилось, сыграть определенное количество раундов, в конце которых первый по очкам будет победителем.

Диагноз: Карточная игра про войну и контроль территорий с интересным мне сеттингом и командностью, любопытной асимметричностью и фракционными колодами, красивым оформлением и бодрым процессом. В то же время тут сильно влияние рандома, который многие не любят, часто случаются бесполезные ходы, плюс не все нации показались одинаково интересны. 7,5 баллов.

Диагноз по коробке: Quartermaster General (Генералы: Вторая мировая): 14 комментариев

    1. Почему? Были и другие игры, где я после одной игры диагноз писала, этим он, по идее, и отличается от обычных обзоров, где хочется хотя бы 4-5 партий сыграть :)

      И заметила, что мое первоначальное мнение об игре не меняется на что-то противоположное после большего количества партий. Могут быть какие-то нюансы и изменения, но обычно это что-то мелкое.

      Нравится

      1. Ну мало ли, вдруг выяснится, что рандом одной карты какой-нибудь разрушает всю часовую партию и всё. Все расстроены и обижены. Игра на продажу и вообще.

        Нравится

  1. После первой партии я, честно признаюсь, была не в восторге от игры, т во второй раз садиться уж очень не хотелось :) Видимо, в моем случае игре нужно было немного «настояться» чтобы почувствовать её в полной мере. Тот же рандом, например, контрится механизмом сброса карт, но тут тоже главное не сбросить лишнего, а то с пустой колодой не так приятно быть.

    Нравится

    1. Мне игра скорее понравилась, чем нет, о восторге тоже не говорю :) Рандом меня не столько беспокоит, сколько ощущение бесполезности или малой значимости ходов и долгое ожидание, чтобы выложить одну карту. Я б сыграла ещё раз, но точно не за Японию или Италию

      Нравится

  2. Вот размышляю о покупке этой игры (Раптор вы мне уже продали :) ). Прошел опять-таки почти год — как мнение об игре, все еще нравится или все-таки лучше поискать что-нибудь другое? Шесть человек у нас в ячейке есть, но меня немного пугает 1) рандом; 2) слабые колоды некоторых фракций. Не будет ли скучно или слишком просто (неконтролируемо)?

    Нравится

    1. Она мне и тогда не очень сильно-то понравилась :) Так, любопытно сыграть, но сама вряд ли предложу и себе бы точно не брала, больно мне не нравится ощущение, когда игра играет тобой: ты ход за ходом делаешь одно и то же что-то нужное команде (ставишь раз за разом танк в какую-то территорию, откуда противник раз за разом его выносит…) или то, что позволяют карты, без особого принятия решений. И да, Япония как минимум ужасно скучная. Оценку до 7 снизила, хотя в целом изредка сыграю под настроение не без любопытства. По-прежнему очень импонирует командность и в целом лёгкость, динамичность игры (если никто не тупит), а также тема.

      Нравится

      1. Меня вот как раз игра и привлекла, что здесь большая роль соперничества, сразу 6 человек (то есть вся наша ячейка) и много кооперации. Но, видимо, немного переоценил. Тем более Юра Тапилин ее так расхваливал. Придется теперь еще раз подумать о целесообразности ее покупки, спасибо.

        Ну и пользуясь случаем спрошу еще про одну игру из вашего блога (на этот раз прошлого) — Черная Капелла. Имею возможность сейчас распечатать русский пнп данной игры — по отзывам она очень крутая, но все упирается в высокий рандом концовки (который по слухам можно немного нивелировать). Вам тогда игра понравилась — играли ли в нее еще раз и рекомендуете ли к приобретению? Ох уж эти пнп, знаю )

        Нравится

        1. Black Orchestra наконец добралась до меня после года+ ожидания! Да, рандом концовки многих пугает, и он нивелируется только добавочными кубиками, да и длина партии несколько затянута (ну, или мы так играли, 2+ часа вдвоём). Но в этой игре в целом главное атмосфера, историчность, напряжённость. И играть надо бы с теми, кто любит кооперативы, а то мы сыграли одну партию с мужем, который очень холоден к таким играм, и впечатления у меня подпортились. Но по тематике и атмосфере игра очень крутая, я рада иметь её в коллекции и надеюсь, что удастся играть в правильной компании.

          Нравится

          1. В итоге игру я распечатал и завтра опробуем с друзьями. В принципе про концовку я думаю точно то же самое, что так даже игра становится «реалистичнее». Да и тематика с атмосферой — вроде, все на месте. Так что еще раз спасибо — надеюсь, понравится ни чуть не меньше)

            Нравится

          2. Саша, у меня к вам очень важный вопрос (извиняюсь, что в этой теме, но раз уж завели разговор). Сегодня сыграли свою первую игру в Капеллу и победили на 4м этапе с заговором Засада. Дело в том, что нам нам нужно было, чтобы Гитлер целый круг находился в одной локации, чтобы мы смогли там собраться и исполнить свой план. Как мы это делали: каждый раз, когда выходила карта с событием с перемещением Гитлера — мы сбрасывали ее картой «отмены событий» (не помню точное название — что-то там отложенное). И таким образом три раза сбросили его перемещение — благо у нас такие карты успели накопиться на руки (можно применять в любой ход). Победа далась достаточно легко. Но есть мнение, что эти карты нельзя разыгрывать после вскрытия события, а только до и почти всегда вслепую. Не подскажите как правильно нужно было действовать?
            И таким же образом ведь можно отменять карты событий Рейд Гестапо. Что опять же наводит на мысли о неправильном использовании.

            Нравится

            1. Есть карты Отменить перемещение Гитлера, их можно играть после того, как открыл событие, которое его перемещает. Событие играет, Гитлер никуда не едет. Это не действие и сыграть можно в любой момент даже на чужом ходу.

              Есть карты, которые разрешают не вскрывать карту события в этот ход, оно просто не открывается. Это тоже можно сделать на любом ходу и не является действием.

              И я пока ни разу не побеждала, мне кажется это не так уж легко сделать %)

              Нравится

Оставить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s