Диагноз по коробке: Terraforming Mars (Покорение Марса)

 Terraforming Mars

Сыграно: 1 партия на троих

Сейчас собирают предзаказы на русское издание, поэтому очень хотелось попробовать, чтобы понять, надо оно мне или нет.

  • По качеству: «металлические» кубики привлекательны, но у некоторых уже отломались уголки, карты не лен, а просто картон. Тайлы хорошие, вырубка без заусенцев и рваных краев. В целом, к оформлению лично у меня претензий нет. Карточки со странными картинками, конечно, и было бы гораааздо красивее, если бы их сделали в одном стиле и рисованными, но в целом меня особо не раздражало, хотя и выглядит игра топорно. Поле с Марсом понравилось. Претензии к планшетам игроков — курам на смех, они лежат на столе всю игру и вообще неважно, какой они там толщины и из чего сделаны.

  • Понравился маленький момент, что трек очков — это одновременно и трек прихода денег и трек раундов. Мелочь, а интересно сделано.
  • Понравилось, что в игре есть много уровней сложности: с драфтом или нет, с уникальными корпорациями, с продвинутыми картами. Повышается реиграбельность, она тут в целом очень хорошая. Мы играли с корпорациями, но не драфтили, потому что бесполезно драфтить карты, которые видишь впервые.
  • Все карты в игре уникальные, повторяющихся нет, у каждой свой эффект, это прикольно. При этом не читала жалоб, что какие-то особо сильны, да и в нашей партии все игроки в конце были довольно близки друг к другу. Т.е. карты сбалансированы, и разные стратегии более-менее одинаково выгодны. Однако есть чувство, что уж точно не стоит пренебрегать городами на поле и окружающими их растениями, это дает много очков в конце.
  • Понравилось, что некоторые карты (синие) можно потом использовать как действия в ходе партии.

img_2574

  • Карточки выходят рандомно. В начале вам достается 10 штук (вы можете их драфтить потом), а потом каждый раунд по 4 карты, которые можно купить при желании или просто не брать. Поначалу просто сидишь и не понимаешь, что тебе выгодно, что оставить, что к чему и вообще. Чтобы стало более интересно, думаю, нужно отыграть хотя бы несколько раз и изучить карты получше.
    При этом — и это важно — многие карты имеют смысл только в определенный момент игры: к примеру, для чего-то нужна маленькая температура и если такая карта придет в конце игры, она фактически бесполезна. У меня в решающем раунде из 4 карт 3 пришли такие, что я их даже не смогла бы сыграть. И это, возможно, стоило мне победы…
  • Стратегичность. Ну не знаю, просто приходят карты (и хорошо, если такие, какие сможешь сыграть) — и ты их играешь, если и когда получается. Deus, «Брюгге» — что-то в этом плане по стратегичности; скорее даже «Брюгге», потому что сбросить карты и набрать новые да еще с хорошим вознаграждением, как в Deus, здесь нельзя. Круто, если удается что-то скомбинировать, но уверенности особой нет.
  • Очень понравилось, что мы совместно терраформируем Марс, и нельзя победить, пока не достигнуты общие цели по кислороду и температуре. Действия с полем в игре вообще самый привлекательный для меня элемент. При этом поднимая показатели и повышая свой «престиж», можно в то же время сделать «добро» противнику, которому как раз не хватало такой температуры, чтобы сыграть карту. Это интересно. Понравилось, что за выкладывание тайлов в определенных местах можно получить бонусы и за продвижение по трекам температуры/кислорода тоже.
  • Не сказала бы, чтобы сама играла создавала очень много атмосферы. В целом, действия — это просто отыгрыш карт и перемещение ресурсов (его много…). И если вы не будете в красках расказывать, что сейчас применяете и как это влияет на всех, этой атмосферы практически не останется. Это несколько лично для меня грустно, потому что я была наслышана, как тут все тематично и атмосферно, но это достигается в основном усилиям игроков, а не самой игры. Сухо сыграть на уровне «я играю это — отдаю столько-то кубиков, повышаю вот тут на один и беру один кубик» тоже вполне возможно. Скорее всего, когда карты будут на русском, зачитывать их станет несколько легче, но атмосферу все равно должны создавать игроки.

img_2577

  • Понравились треки финальных бонусов и лидерства, которые нужно успеть застолбить, чтобы в конце получить очки. Я много очков там насобирала, хотя и не столько, сколько наш победитель с городов и окружающих их растений.
  • Я не очень люблю, когда все время надо перекладывать ресурсы туда-сюда. Тут этого много. В целом, не очень напрягало, но если бы игра по сеттингу была скучнее, моя непрязнь к перекладыванию проявилась бы сильнее.
  • Кстати, сыграли на троих за полтора часа, не возникло мысли, что уже надоело играть и скорее бы конец.

Диагноз:  Игра показалась любопытной, но к карточным движкам я равнодушна, а тут еще и рандом без эффективного способа использовать ненужные карты. Любопытно, что часть карт полезна в одну фазы игры, а другая — в другую, но это опять же может сыграть против тебя, если они придут невовремя. Хорошо, что есть поле, и на нем можно строить — вот это мне очень понравилось, люблю выкладывать тайлы. Нравится сеттинг и совместные усилия по покорению планеты. Здорово, что игра хорошо идет и на маленькое число игроков, такие игры редки, и в моей коллекции играются чаще всего. Поставила 7,5.

Насчет покупки еще подумаю. С одной стороны мысли сыграть еще раз есть, сеттинг мне очень понравился, но с другой — моему мужу такой рандом на картах, когда их нельзя потом эффективно сбросить и набрать другие, очень не нравится, и из-за этого игра может осесть мертвым грузом на полке.

Диагноз по коробке: Terraforming Mars (Покорение Марса): 24 комментария

  1. Сложно объективно оценить игру по одной партии, но в дополнение к твоим впечатлениям добавлю пару моих.

    Качество компонентов норм, но вот кубики «денег» печальны. Могу сравнить их с дешевой пластиковой бижутерией. 1 раз надень и краска с нее начнет сыпаться хлопьями. Что-то мне подсказывает, что все то золото, серебро и бронза облезет через 3-4 партии весьма заметно.

    Арт вызывает противоречивые чувства. Мне не сильно понравился.

    Тематичность — вполне себе атмосферненько. Визуально планета преображается благодаря действиям игроков. Считаю что выше среднего показателя у этой коробочки.

    Вот с перекладыванием кубиков явный перебор. Это очень крепко портит впечатление и создает пространство для забыть какой-нить кубик подвинуть/отдать/добавить.

    Приход карт оочень рандомит, тут я с тобой сильно соглашусь. Вроде бы думаешь строить свою стратегию каким-нибудь путем, а потом нужных карт не приходит. Это минус, как по мне.

    В целом игра очень комплексная и глубокая. Много механик, много интересных решений. Для ее хорошего освоения потребуется немало партий. Как мне кажется понравится она далеко не каждому.

    Нравится

    1. Зачем объективно, диагноз на то и диагноз по коробке, чтоб первые впечатления давать. С другой стороны заметила, что они редко бывают у меня сильно ошибочны. Уж понять, понравилось или нет и увидеть потенциал для себя, я могу и по одной партии :)

      Да, арт оформление в целом как-то так, по-любительски. Ну хоть поле красивое более-менее.

      Да, тематичность гораздо лучше, чем во многих евро, просто я ещё большего ожидала, все так хвалили. А тут если игроки не хотят приукрашивать, её и не будет.

      По перекладыванию: вроде к русской версии готовят пластиковые накладки, должно быть попроще с «забыть» передвинуть.

      Вот и я боюсь, что мужу не понравится, поэтому крепко думаю, брать или нет. Очень здорово и большое спасибо, что удалось сыграть заранее.

      Нравится

    1. Нет, не скажу, что возня сильно похожа на Брюгге. Там можно разными способами карту применить, тут только либо построить либо скинуть за одну деньгу (вообще не выгодно). Но сам принцип: пришло то, что пришло, теперь выкручивайся — по сути похож. Да, можно карты не покупать, т.е. ты как-то влияешь на руку, но когда карт в руке нет, любая невзятая это уже отставание и упущенные возможности.

      Нравится

    1. Если драфтить и первую десятку и каждые четыре карты, то игра станет на минут 30-40 дольше в лучшем случае, а то и на час, а это уже совсем другая история. А в первой партии так это совсем бессмысленно.

      Нравится

  2. Ну, справедливости ради, мы торопились и поэтому меньше обращали внимания на текст карт, поэтому мож просела атмосфера.
    А вообще мне больше на троих понравилось, чем на четверых. Тут как раз через тебя проходит треть колоды до решафла и из них проще выбрать что то нужное, плюс карта и параметры между ходами меняются не так сильно как на четверых.

    Нравится 1 человек

    1. Да куда торопились, у нас же было время. И я всё время просила рассказывать, да вы что-то не горели желанием :) Но по сути согласись, если игроки не сделают усилие, атмосферы почти не будет. Я просто по отчётам и отзывам ожидала большей атмосферы

      Нравится

      1. Ну да, если забить прям на названия, то будет лишь немного атмосфернее, чем лорды ватердипа.
        Но сама карта, глобальные параметры чутка помогают все таки.

        Нравится

    1. Ой, только не из-за меня :) Я сама, на самом деле, думаю все-таки взять. Каждый день желание сыграть еще раз крепнет. Плюс можно попробовать драфтить все карты все время, может быть, это поможет..

      Нравится

      1. Нет, не из-за Вас. Смотрел видео и читал другие отзывы. Евро оно и есть евро, как бы его не нахваливали. А покупать это, не поиграв, считаю глупостью. Поиграть не получается пока что…

        Нравится

  3. Привет, еще один обзор, это здорово. По оформлению — на вкус и цвет. А вот насчет выхода случайных карт, здесь точно нужен Драфт.
    В первую игру понятно, что ничего не понятно, а вот в последующие обязательно используйте. Но помните одно правило — стартовые 10 карт не драфтятся, только те 4, которые приходят, начиная со второго раунда. Драфт, помимо того, серьезно нивелирует рэндом, еще добавляет добавляет новую «механику» — борьбу с собственной жадностью, когда хочешь взять одну карту, но берешь другую, лишь бы сопернику не досталась:)

    Нравится

      1. про оформление соглашусь, не блещет интернет хвалебными обзорами, я сам негативно относился рассматривая картинки, потом сыграл и мне вполне норм (а когда Марса застроится городами да океанами, даже нравится)

        Нравится

    1. Тут очень тогда рандом из первой десятки решает. Кому то найс карты для старта, чтоб разогнаться, а кому то почти вся рука с требованиями по температуре и кислороду.
      Учитывая что ненужные карты толком некуда девать, то это серьезный косячок. Ну и 10-15 кругов драфта по четыре карты добавят к продолжительности еще полчаса минимум. А это в сумме уже как партия одна бургундии и две партии в рфтг.

      Нравится

      1. Нет, не драфтяться первые 10 и это не нужно от слова совсем. Так как начиная с N партии вы поймете, что из первых 10 карт нужно оставить максимум 3, а может даже одну, но крутую, в противном случае у вас не хватит денег все это во время построить, так и будете сидеть с ними до конца игры. А уж из 10 карт ВСЕГДА есть хоть бы парочка полезных.
        Проблема рэндома может возникнуть только при последующих раздачах 4 карт, вот там драфт и раскрывается по полной.
        Сыграйте еще раз, без спешки и с зачитывая названия карт (обязательно!), типа «сейчас вам бахнем ядерным ударом рядом с вашим городом, сорри» или «заведу ка я медвежат, которые будут жрать ваших коров, ничего личного», тогда вы словите ту нужную игре атмосферу.

        Нравится

          1. Не, из первых десяти карт, при использовании не стартовых корпораций, нужно тоже покупать себе их за три монеты. Опять же, для первых партий это будут не самые осмысленные ходы. Но потом в теории рандом в приходе этим должен якобы уравняться, ведь один потратит много денег на хорошие стартовые карты и ему будет не за что их играть, но на деле карта всегда выгоднее базовых проектов больше чем на три монеты.
            На самом деле отчасти в этом тоже проблема. Игра требует десятка партий чтобы полностью раскрыться и показать свой сок, который зарыт в корпорейт эре, драфте и фиг знает в чем еще. И это нормально для карточной евры. Но до этого состояния нужно дойти еще. И если в рфтг десять партий это часа три четыре, то тут десять партий это почти сутки непрерывной игры.

            Нравится

Оставить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s