Top 100 BGG моими глазами, Часть 1 (100-50)

Год назад я писала статью про Топ 25 игр из топа БГГ моими глазами. С тех пор топ заметно изменился, да и мне удалось поиграть ещё в некоторое количество игр из него, так что я решила снова написать такой пост (да и кто не любит топы :)). Сначала немного о статистике:

  • 42,5/100 против 35/100
  • 25/50 против 25/50

Общее количество опробованных игр из первой сотни чуть выросло (хотя ещё расти и расти!), а вот количество опробованного из первых 50 осталось таким же, хотя топ и поменялся. Загадка природы :)

А ещё забавное замечание: в первой сотне есть 5 игр, которые я оценила на 9+ и во второй сотне ещё 5 (+и одна игра дальше за 300 местом). Получается, мой топ-10 почти весь состоит из лучших 200 игр на БГГ, а первыми 400 ограничиваются мои самые высоко оценённые игры. Вот и пусть говорят, что рейтинг отстой и ничего не значит :)) Как минимум зёрна от плевел он очень неплохо отделяет при наличии достаточного количества оценок. Правда, в первой десятке у меня нет ни одной любимой игры.

Board game

Чтобы не повторяться, я исключу описания тех игр, про которые говорила в прошлом году, тем более что они все в топе и остались: «Робинзон Крузо» (я ей оценку до 9 повысила, уже имела б в коллекции, да играть не с кем будет, хотя подумаю, когда вторая редакция выйдет на русском), Eclipse, «Энергосеть», «Blood Rage. Кровь и ярость» (не играла давненько…), «Агрикола» (я сыграла ещё раз с тех пор, но моё мнение пока не изменилось), «Замки Бургундии» (наконец купила и себе! повысила оценку), Caverna, «7 чудес: Дуэль», «Покорение Марса» (забавно, успела купить и продать за этот год), «Серп», «Терра Мистика» (недавно продала), и «Пандемия: Наследие. Первый сезон».

Что же осталось? 

Nations (97)

Кстати, вот совсем недавно мы в неё снова сыграли, поэтому не грех помянуть. Игра длинная, в неспешном темпе мы играли больше 3 часов. Думаю, «Сквозь века» я бы не пережила %)

А Nations мне нравится, несмотря на продолжительность и иллюстрации, главный минус игры в моих глазах. Очень нравится, что засчёт советников можно получать свойства, которых нет у других. Хотя с другой стороны кажется, что не все советники одинаково полезны (с). Некоторые прям маст-хэв, а другие помогают только очень ситуативно.

Ещё мне нравится как тут работают треки стабильности и военной силы. Вы поднимаетесь/спускаетесь по ним в зависимости от того, какие карты и как сильно «запитали» у себя на планшете, и можете регулировать оба трека по необходимости. Интересно.

IMG_1402.JPG

Войны меня бесят :)) потому что я обычно не люблю качать войну, а они заставляют, но всё равно элемент выполнен необычно и в духе евро: вы сражаетесь не друг с другом, у каждого своя война, вот только уровень военной силы, который нужен, чтобы выйти победителем, устанавливается кем-то из игроков один раз за раунд. Т.е. даже для таких пацифистов, как я, есть выход: первым купить войну, чтобы закрепить её уровень на своём и дальше не париться. Ну, или взять кого-то из лидеров вроде Елизаветы I, которые дают преимущества по войне. Или ту чудесную мадам, которая позволяет не платить за нужды армии, зело она мне понравилась в прошлой партии :)

Игра кризисная. Даже несмотря на то, что на уровне «для лошар» каждый ход можно получить бесплатные ресурсы, всё равно вечно не хватает то одного, то другого, хочется сделать много, а приходится выкручиваться. И ещё постоянно улучшать движок, чтобы не отставать от соседей.

Механизмы простые: открытый драфт и выставление рабочих с менеджментом ресурсов, работает всё хорошо, баланс, соревновательность на уровне. Насколько помню, у нас обычно все располагались в 2-3 очках друг от друга в конце, и победитель был неясен до самого конца (хотя что я точно не побеждаю, мне было понятно с начала :)). Правда, сократить всё это на треть можно было бы легко.

IMG_1405.JPG

«Субурбия» / Suburbia (94)

В «Субурбию» я играла несколько раз, в последний раз уже давненько. Вообще игра интересная, хоть и оформлена страшненько, типично для Bezier. Строить свой город занятно, поскольку я в принципе люблю tile placement. Опять же, тут есть треки дохода/населения, которые меняются по ходу игры и нужно стараться держать их на определённом уровне, и это интересно. Есть любопытный механизм сдерживания лидера.

Игра, однако, сильно фидлевая, а необходимость следить не только за своим городом, а и за городами всех соперников, причём не только в свой ход, а и в чужие тоже, постоянно приводит к расчётам и пересчётам, проверкам и перепроверкам. Это может утомлять и это сбивает темп игры. Но сыграть не откажусь при случае.

img_2837

«Билет на поезд: Европа» / Ticket to Ride: Europe (92)

Ну что сказать, классика. Познакомилась я с этой игрой на заре увлечения, и не осталась равнодушной к куче красивых вагончиков и их выставлению на карте. При случае до сих пор играем примерно раз-два в год в какую-нибудь версию.

Европа мне нравится наличием станций и туннелей, но, конечно, на 2-3 игроков лучше в неё не играть. Зато кругом всё знакомые города и названия, и это куда приятнее, чем карта Африки или Индии, где глаза сломаешь, пока найдёшь эти города :)

DSC_0299

«Стамбул» / Istanbul (91)

Совсем недавно писала об этой игре снова, но повторюсь, а сказать больше нечего. Однозначно заслуживает места в топе-100 на мой взгляд.

«Игра отличная, довольно необычная по механикам и при этом играется быстро, напряжённо, почти не прощает ошибок, требует думать наперёд и выстраивать оптимальный маршрут, вариативная, да ещё и гонка. В общем, я её крепко-крепко люблю, да и муж уважает, но играем мы исключительно вдвоём.

Но она, конечно, расцветает с дополнениями, как минимум с одним, в идеале с двумя. Тогда партии ещё интереснее и разнообразнее становятся.»

IMG_1367.JPG

Pandemic Iberia (90) и «Пандемия» / Pandemic (73)

Если бы я расставляла их по местам, то точно было бы наоборот. Иберия на голову выше обычной Пандемии, которая может выиграть в драке только если придёт с дополнениями.

А так «Иберия» красивее, историчнее, тематичнее, интереснее, более сложная. В ней есть варианты усложнённой игры сразу из коробки и вообще просто она лучше, если сравнивать две базы. Я очень рада, что именно она осела у меня в коллекции и даже несмотря на то, что играю я нечасто, ибо мало кого можно уговорить, всё равно с ней не расстанусь. Может, когда-нибудь она наконец станет коллекционным редким изданием %))

IMG_8921

Forbidden Stars (83)

Вот она, моя половинка :) Потому что сыграно было всего пол-партии, не уложились по времени.

Ну что вам сказать, Ваха, космос и вот это всё не совсем моя тема. Игры на 3+ часа в целом тоже. Да мы и не доиграли, т.е. писать какие-то впечатления было бы предосудительно, однако должна сказать, что мне очень понравилась система приказов и порядка их выполнения. Понравилось то, что можно прокачивать свои боевые карточки.

Система боя интересная, хоть и затянутая на мой вкус и я в первой партии перед битвами совсем не понимала, есть у меня шансы на победу или нет, потому что влияние всяких статистик на бой не сразу читается.

В целом, может быть, я бы сыграла ещё раз когда-то дуэль, но активно напрашиваться не буду, так сказать :)

IMG_9342.JPG

«Замки безумного короля Людвига» / Castles of Mad King Ludwig (82)

Недавно я продала эту игру, но не потому, что она плохая. Просто мы давно перестали в неё играть и на двоих она мне не очень нравилась, а вчетвером не добиралась до стола.

Сходно с Субурбией, в этой игре очень скудное оформление, а главная механика — выкладывание тайлов, но тут мы будем строить каждый свой замок, приосоединяя комнаты и получая за это очки. Я согласна с тем, что игра находится повыше в рейтинге, чем Субурбия засчёт уменьшения количества пересчётов (следим только за своим замком) и добавления классного аукциона за комнаты. Личные и общие цели, за которые идёт соревнование, добавляют интереса в партии. В общем, приятная спокойная игра.

IMG_4145.JPG

«Каменный век» / Stone Age (79)

Игра, с которой я познакомилась настолько рано, что успела ухватить ещё коробку от Звезды. В своё время считала её любимой игрой, неудивительно, ведь столько компонентов, так всё красиво! :)) Первый мой еврогейм с выставлением рабочих и т.д.

«100 тысяч», как мы её по традиции называем, — это прекрасная семейная игра. Правила несложные, мои родители осилили, а папа так вообще очень любит. Красочная. Интересный процесс «прокачки» своего племени, азартного похода за ресурсами с кубиками наперевес (что ненавидит мой муж до сих пор :))), соревнования за хижины и карточки цивилизации.

Я играю в неё пару раз в год и всегда с теплотой и ностальгическими чувствами. Есть у игры недостаток: середина партии несколько провисает, и если не контрить того, кто налегает на зелёные карты, его будет сложно победить, а в остальном очень крепкая несложная игра. Рекомендую её всем, кто только начинает свой путь в мире настольных игр.

IMG_5741.JPG

Kemet (77)

Был у меня «Кемет», да сплыл, даже обзор написать не успела. Игра добротная, известная, а покинула коллекцию потому, что уж больно агрессивная, «мясная» на мой вкус. Те же Киклады и даже Blood Rage так не «давят». А тут очень важны военные победы плюс игра постоянно сталкивает людей лбами, ведь карта совсем маленькая, все у друг друга всегда под боком и за ход бывает по несколько битв. Зато боёвка здесь на картах, интересная.

Но сколько ни играла, так и не научилась хорошо «читать» тайлы технологий, определять, что умеют соперники и чего от них можно ожидать. Все эти технологии и пирамиды разных цветов — это крутой момент игры, но мне с ними было тяжелее, чем в любой другой подобной игре. Да и стратежить сильно наперёд тут тоже более важно, чем в тех же «Кикладах», что мне просто сложно делать.

IMG_4287
Кстати, в этой партии на пятерых я победила %)

Troyes (67)

Игра, которую каждый день требуют к локализации на Тесере :)) Я купила себе в Польше тамошнюю версию, благо, игра языконезависимая. В отличие от многих, я просто млею от художественного оформления в этой игре, это был для меня один из важных плюсов, из-за которых я её взяла.

Второй плюс — механика dice placement, когда кубики выступают рабочими. Ох, люблю такое :) Игра — совершенный математически выверенный сухарь, хотя некоторые к моему удвилению находят здесь какую-то атмосферу. Баланс в игре иногда даже пугает. Обычно всё решают 2-3, очень редко больше очков, а как-то раз у нас была ничья 33:33:33 (при этом в правилах нет тайбрейка).

При всей своей сухости игра обладает большим уровнем взаимодействия засчёт покупки чужих кубиков, попыток угадать бонусную цель оппонента, ведь очки за неё получат все, совместного отражения напастей и так далее.

Игра на натужно поскрипеть мозгами, одна из самых мозголомных, в какие я играла засчёт того, что вариантов всегда масса, а найти самый-пресамый оптимальный тяжело, но важно, ведь даже ошибка в 1-2 очка может стоит в итоге победы.

IMG_8934

«Мёртвый сезон» / Dead of Winter: A Crossroads Game (64)

Давненько мы не играли в МС. Помню, первые партии очень меня впечатлили, я до этого почти совсем не знала, что такое америтреш и игры с историей и атмосферой. Сейчас у меня в коллекции и база, и дополнение «Долгая ночь».

За что до сих пор люблю игру несмотря на любые недостатки, так это за механику перекрёстков и за то, что каждая партия всегда выливается в историю, по которой можно написать целый рассказ. За что не очень люблю: за то, что заставляет во всех сомневаться и подозревать в предательстве, за то, что есть очень сложные личные цели, которые тяжело достичь, и иногда для их достижения нужно обманывать (не люблю обманывать). А ещё за то чувство, когда все победили, а ты свою цель не выполнил и один из всех проиграл, даже если предателя не было…

А вообще очень-очень бы хотелось, чтобы они выпустили какую-нибудь книгу сценариев для МС, потому что то, что мы пробовали в «Долгой ночи», мне очень понравилось и хочется больше.

IMG_3971

«Кубарем по Галактике» / Roll for the Galaxy (60)

Я не играла в Race, и не думаю, что хотела бы. «Накати за Галактику» — это быстрая игра на кубиках, частенько даже слишком быстрая, когда ты толком не успеваешь ничего наладить и сделать, а уже бац — и всё, кто-то наотправлял товаров или построил 12 простеньких миров и закончил игру. Кстати, на удивление вот эта легковестность всегда меня немного царапает в этой игре, потому что этого я от неё как-то не ожидала заочно.

А ещё это игра, к которой я каждый раз вспоминаю правила :)) Это при том, что играю я не так чтобы совсем редко, и не забываю правила к куда более сложным играм. А так весёлая, на погреметь кубиками, с очень классной механикой выбора действий, когда надо прочувствовать, что нужно другим. Время от времени я даже умудряюсь побеждать.

IMG_9586.JPG

«Пэчворк» / Patchwork (57)

Абстрактная дуэлька от Уве, которого в целом я не очень люблю. Приятная игра на двоих, неглупая, заставляющая подумать. Особо глубоких восторгов не испытываю, но и в коллекции пока держу.

DSC01058 copy

«Восходящее солнце» / Rising Sun (56)

Как взлетела всего за пару месяцев! Вот что Лэнг животворящий делает :) Очень красиво, очень крутая механика выбора действия и очень классная боёвка — это мои любимые элементы. Но на большое количество игроков показалась затянутой, но не эпично затянутой, а скучновато затянутой. Плюс разное количество «сильных» действий у игроков в ход, скажем так, удивляет.

Необходимость дипломатии и переговоров лично меня навсегда лишает возможности получать полное удовольствие от «Восходящего солнца». Как, впрочем, и от любой переговорной игры в принципе.

Большого сходства с Рагой не заметила и лучше бы предпочла сыграть в последнюю. Там хотя бы без предательств обходится :))

IMG_0469

Five Tribes (52)

В своё время купила игру «по картинке» и приятно, что не прогадала и до сих пор играю спустя 3,5 года. Если не считать со-авторских дуэльных чудес это высшая игра Каталы в топе, кстати.

Мне очень нравится механика. Сейчас с высоты игорового опыта я могу оценить, насколько она непохожа на другие игры. Уж сколько того мипл-плейсмента под разными соусами, а таких необычных игр не так и много (да, я знаю, что это древняя механика манкалы, но тем не менее редкая).

Да, это всё равно абстрактный салат из очков, который к тому же заставляет долго залипнуть и зависнуть, но лично мне до сих пор интересно искать лучшие ходы из множества возможных, пытаться получить максимальное количество очков. Джинны добавляют толику уникальности каждой партии.

В общем, для меня это приятная, красочная дуэльная игра на помедитировать и поскрипеть мозгами.

IMG_1562.JPG

Lords of Waterdeep (51)

Я сыграла всего одну партию, и было это давно. Простой и довольно прямолинейный мипл-плейсмент с некоторыми рюшечками, играется очень динамично. Очень клёвая механика интриг, которые не только что-то дают, но и позволяют потом ещё раз воспользоваться рабочим. И здания, которые можно покупать себе и потом получать что-то хорошее за то, что другие ими пользуются (если пользуются..).

Но мне игра показалась очень абстрактной, только усилием воли можно представить из этих кубиков каких-то магов или клериков. И слишком простой, что-ли, я даже, помню, удивлялась, что она так высоко в топе, не нашла в ней чего-то такого выдающегося. Но сыграла бы ещё.

IMG_2137.JPG

Реклама

Top 100 BGG моими глазами, Часть 1 (100-50): 12 комментариев

  1. Интересно почитать — очень нравится этот формат статей)
    в
    В Нации без допа похоже играли? Там все новые карточки почти с уникальными абилками — как советники, чудеса, колонии, так и производственные здания и даже скучнейшие в базе golden age. Ну и еще есть с десяток интересных промок. С ними игра просто бомба в квадрате)

    Для меня замки Людвига полностью заменились Островом скай. Все то же самое только в 3 раза быстрее.

    Кемет тоже показался уж слишком агрессивным. Взял себе в идущей кампании Киклады, ибо там можно выиграть отсидевшись))

    Труа все очень хочется попробовать, видимо закажу летом с Филиберта.

    Waterdeep дико хорош тем, что у нас уже за 100 партий в нее, и ни одна не похожа на предыдущие. Играем конечно только с допом, без него все слишком квадратно.

    Ну а Rtfg все же лучше попробовать, она слишком прекрасна, чтобы ее проигнорировать))

    Нравится

  2. Друг как раз в собирается брать доп к Нациям, как будет возможность, сыграем.

    Да про Остров Скай! Я с теми же мыслями продала :)) Правда, уговорить на Остров людей стало тяжковато :((

    В Waterdeep с допом не пробовала. Надо будет сыграть, есть у друга в компании.

    Про RFTG — я не люблю космос ну совсем :( Его наличие портит для меня многие игры %)

    Нравится

    1. А почему в Скай неохотно садятся? Из-за оформления?
      Я тоже к космосу совсем никак. Готов простить только тем играм, что сильно нравятся — Проект Гайя, Mission Red Planet, Alien Frontiers, Марс, ну и RtfG. Но последняя для меня — это не космос, это голый абстрактный движок с картинками)

      Нравится

        1. У меня тоже были большие надежды на Остров Скай, но совсем не пошел в компании. Думаю, главная причина, что мы играли впятером. На такой состав получалось довольно долго для такой простенькой игры, плюс в этой игре очень важно следить, что там лепят в своем огороде соперники, а на пятерых это очень утомительно, а иногда даже просто неудобно тянуть шею с противоположного конца стола :) В общем, как-то соотношение усилий, времени и отдачи не понравилось.

          Нравится

  3. Спасибо за статью.

    Ради интереса тоже полез смотреть что поменялось, был уверен что меньше стало, но нет, за счет новичков на одну больше в итоге, в том году 14 (тогда написал что 13, забыл про Игру Престолов), в этом 15.

    Немного о ней, т.к. не высказывался ещё) Играл очень давно, как раз только локализовали её, настолками не увлекался. Собирались на неё с друзьями раз так 5-6, по тем ощущениям которые помню — очень долго и дурацкие интриги и переговоры которые никак не регламентируются правилами, понятно что атмосфера, но я такое категорически не приветствую.

    Ушел Сплендор, туда ему и дорога, на мой взгляд.
    Появились — Покорение Марса и Великий западный путь, одни из самых любимых игр на сегодня для меня.
    В целом мнение по опробованным играм из топа не поменял, что любил продолжаю любить, какие не нравились, так и продолжают не нравиться.

    Нравится

    1. О, я в «Игру престолов» даже не сяду играть. Интриги и подставы вкупе с переговорами — наверное, квинтэссенция того, что я не люблю в играх.

      И правда, туда «Сплендору» и дорога :))

      Нравится

  4. После красивейшего и интереснейшего Орлеана смотрел на Труа с надеждой и интересом (мне казалось, что эти игры должны быть чем-то похожи). Оформленние и вправду бомбическое. Но как же я расстроился после партии. Более сухой и математическизадачной игры я наверное не встречал. До сих пор очень печалюсь, что этот фактор навсегда лишил меня возможности заполучить эту красоту в коллекцию..

    Нравится

    1. Понимаю тебя :) Правда, для меня та же Терра ничуть не «влажнее», а играть в неё намного сложнее потому, что нет меняющихся каждый раунд параметров в виде выпавших кубиков, как в Труа. В общем, в Труа сушность почему-то сильно не напрягает, хотя скрип мозгов слышен даже за два метра, когда в неё играешь.

      Нравится

  5. У меня карта Европы TTR самая не любимая, так как это одна из старых версий, где на картах маршрутов не нарисованы полностью все дорожки. Из-за этого действительно приходится искать города на карте, и это меня слегка раздражает. В более новых версиях все дорожки и маршруты можно прикидывать уже на карточках маршрутов, а с полем сверять цвет перегонов и занят/свободен. Я как-то мысленно накладываю сеть дорожек с карточки на поле и сразу же нахожу все локации, а вот в Европе действительно приходится читать подписи к городам и спасает только то, что у них более знакомые названиям, чем в Азии/Индии.

    Нравится

    1. Редко в неё играю, не помню, что там на картах :) Но я вообще географию очень люблю, и отсутствия дорожек на Европе не замечала, потому что представляю в уме, где находятся эти города.
      Но вообще хорошо тогда, что они стали маршруты рисовать на картах, это помогает.

      Нравится

Оставить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s