Обзор игры «Крылья»: летим, птичка, там столько вкусного!

Если честно, я не собиралась брать эту игру заочно, прочитав обзоры и мнения про «перекосы с яйцами». Но волна хайпа по «Крыльям» зацепила и меня. Когда за пару дней весь тираж практически растаял, я не удержалась и вписалась.

Я ещё в то время решала, что же взять: «Эверделл» или «Крылья», уж больно игры мне показались по своей сути похожими, обе в коллекции иметь не видела смысла, и решила в сторону последних, поскольку кампания по «Эверделлу» велась из рук вон плохо. Но с тех пор я уже купила и его, мой обзор можете почитать.

Крылья

3d-wingspan-1024x1002-1

Сыграно: 3 партии вдвоём, 1 партия вчетвером

• Начнём традиционно с оформления. Тут, конечно, игра сносит крышу. Помню, как в кампании нас завлекали в том числе бумагой правил! Ну да, согласна, бумага приятная :) Карты лён, разноцветные яйца, скворечник для бросков кубиков, кастомный органайзер под карты и прочее и прочее. В общем, дорого-богато. Издавать игры Стегмайер умеет, этого не отнять. Правда кубики выбора действий на фоне остального выглядят как-то мелковато и дёшево.

Мне ещё очень нравятся лаконичные пастельные иллюстрации в белых и голубых тонах. Это, пожалуй, и было то, что меня всё-таки подтолкнуло к покупке игры.

DSC04464 copy.jpg

• Я в целом с интересом отношусь к птицам, поэтому тема мне нравится, к тому же она необычная. И некоторые элементы неплохо вплетены в игру, добавляя толику тематичности: хищные птицы охотятся, кукушки подбрасывают яйца, птицы разделены по местам обитания, для заселения птицы нужен привычный им в жизни корм и так далее.

• Основные механики: развитие и активация своего карточного движка и выбор действий (action selection). Почему-то это иногда путают с выставлением рабочих, но это именно выбор действий.

DSC04471 copy.jpg

Развитие своего движка заключается в том, что вы будете прокачивать три локации-ареала в своём заповеднике: лес, степь и водоёмы, привлекая и заселяя туда новых птиц. Заселение птиц поможет сделать доступные действия этих ареалов сильнее. И конечно по возможности вы захотите создать из своих птиц какой-то более-менее рабочий движок, ведь они будут активироваться каждый раз, когда вы будете выбирать действие их ареала.

Но вот получится или нет — это от вас не особо зависит, ибо на то, какие карты придут и что вы из них сможете сделать, сильно влияет случай. Причём, раз уж я начала сравнивать с «Эверделлом», позволю себе здесь продолжить сравнение.

DSC04470 copy.jpg
Корм тоже приходит по воле случая…

В «Эверделле» тоже есть рандом в приходе карт, но во-первых, общий рынок, откуда карты можно не просто брать, а сразу строить, значительно больше, во-вторых, вы лучше знаете, какие карты с какими отлично сочетаются и можете целенаправленно их искать в колоде, в-третьих, порядок сыгранных карт обычно неважен, и в-четвёртых, нет такой зависимости между постройкой карт и игровыми возможностями. 

В «Крыльях» же что-то на руку пришло — то и строим. Искать карты в колоде кажется делом бесполезным, уж точно в партиях на двоих, поскольку только примерно треть колоды проматывается за всю игру. Но и вчетвером чувство «играем от того, что пришло, а там видно будет» никуда не делось, хотя прокрутилась почти вся колода.

DSC04473 copy.jpg

К тому же если у вас не прокачаны действия, даже искать карты в колоде будет очень долго и дорого (целое драгоценное действие из всего 26 на то, чтобы взять 1 карту). Поэтому надо прокачивать поиск карт, а для этого надо «построить» хоть каких-то водоплавающих из тех, что уже пришли на руку.

В итоге получается, что прокачав поиск карт, вы уже заселили как минимум один ареал чем было, и очень вероятно, что для того, чтобы их заселить, уже и другие ареалы забили тем, что пришло, просто чтобы брать больше корма и яиц для заселения птиц (строить их нелегко). А раундов всего четыре, причём в каждом доступных действий становится всё меньше, так что вместо осознанно настраиваемого движка к концу партии вы приходите с движком «я его слепила из того, что было», а там и игра закончилась.

DSC04493 copy.jpg

Постоянные читатели знают, что я не бегу от рандома, как от чумы, а даже люблю и приветствую его элементы. Тем более что он способен создавать столь привлекательную для меня вариативность партий. Однако есть какая-то черта, за которой рандом перестаёт создавать интересный выбор в игре, и у меня такое чувство, что «Крылья» балансируют тут на грани.

Именно это меня в игре беспокоит: повезло и пришли нужные и неплохо сочетающиеся карты — ты в ажуре. Какие-нибудь птицы со вкусными свойствами, особенно полезными, когда их многократно активируешь — половина успеха в начале партии. Да и не все свойства птиц «одинаково полезны». Понятное дело, что везёт одинаково не всем. Меня не покидает чувство, что движок тут можно построить если только случайно.

DSC04469 copy.jpg

В первую партию муж, которому нет дела до хайпа и титулов, просто сказал: «Скучно». И я была согласна, хоть мне и не хотелось этого признавать. Сейчас после нескольких партий говорит, что игра в целом неплохая (и очень важно, что недлинная :))

• С другой стороны, в «Крыльях» много любопытных и интересных задумок, которые мне приглянулись.

Например, количество действий в ход, которое по мере приближения к концу игры уменьшается. Любопытная задумка, когда в начале у тебя больше действий для постройки птиц и какой-то наладки движка (каким бы он ни получался), а в конце их меньше, чтобы немного притормозить движки.

DSC04500 copy.jpg

Это интересная находка, вот в том же «Эверделле» ровно наоборот, поскольку к последнему сезону у вас как раз будет максимальное количество рабочих, а в начале придётся очень крепко думать и сражаться за каждую выложенную карту при минимуме доступных действий. Даже не знаю, какой подход мне нравится больше, но в любом случае это интересно. И сделано в «Крыльях» очень элегантно: у вас не просто отбирают действия, а вы теряете по одному для того, чтобы получать очки за бонусы раундов.

DSC04468 copy.jpg

• Вот, кстати, бонусы раундов с одной стороны мне нравятся, а с другой стороны они ведут к той проблеме, которую я описывала выше про необходимость строить и строить. И хорошо, если у вас ещё есть карты с нужным типом гнезда или типом местности, нужным для достижения бонуса! Ведь и тут рандом может поставить подножку.

Есть тут и личные скрытые цели, такое я тоже люблю. Они наравне с бонусами раундов задают вектор партии и картам, которые вы будете стараться играть (если придуууут). А я люблю игры, в которых есть подобные механики, ведь они помогают игрокам фокусироваться и придают разнообразия партиям.

DSC04497 copy.jpg

Постепенное усиление действий с прокачкой ареала, да и в принципе активация птиц только тогда, когда выполняется действие их ареала — тоже вещь очень интересная. Это вообще, наверное, самая интересная механическая находка игры. Причём птицы активируются в порядке от последней выложенной к первой, поэтому так важно в начале заселить птицу, которая наиболее выиграет от многократных активаций. Если повезёт такую заполучить в начале ;)

И чем больше птиц вы выложите в ареал, тем сильнее будут действия, которые вы сможете в нём выполнять, что тоже замечательная придумка.

DSC04501 copy.jpg

• Другое из больших преимуществ этой игры — время партии. Сыграть в «Птичек» можно за 45-60 минут вдвоём, это если особо не торопиться, но и не тормозить. Всего 4 раунда и приступаем к подсчёту очков. Лёгкое блюдо для вечера, когда нет много времени или желания сильно напрягать голову, но и не хочется скатываться до совсем филлера.

Количество игроков не столь однозначно. Очень многие говорят, что на двоих игра не очень хороша (к примеру некоторые свойства карт от этого играют очень мало и редко, колода плохо прокручивается и т.д.), и лучше играть большим составом. Мы играли вчетвером, и в связи с тем, что продумывать тут особо нечего, ощущался даунтайм. Возможно, втроём будет самое то, но мне играть не доводилось. Но для меня в принципе карточная игра на движок, которая не очень играется вдвоём, сразу много теряет в привлекательности на фоне других подобных.

DSC04578 copy.jpg

• И пара слов о яйцах, куда ж без них. Довольно часто в мнениях о «Крыльях» проскальзывает уберность стратегии «на яйцах», когда весь последний раунд можно просто плодить яйца и грести очки лопатой, поскольку 1 яйцо = 1 очко и это немало. Не скажу, что это несостоятельные обвинения, на яйцах очень хорошо можно подняться  и построить стратегию, но обычно настолько скучными наши последние ходы всё-таки не были, всегда хотелось сделать что-то ещё, кроме выкладывания яиц. Но если пойти по «пути яиц», представляю, что выбора и интереса станет куда меньше в действиях.

DSC04579 copy.jpg

Выводы

«Крылья» — безумно красивый и шикарно изданный настольный продукт, вот именно это бросается в глаза, когда видишь эту коробку, эти компоненты и всю внешнюю составляющую. Продукт вышего класса!

Что касается самой игры, то это недлинная и не очень сложная семейная игра на построение движка и его активацию. Игра недолгая и лёгкая, слегка медитативная и с интересными находками: активация птиц вместе с выбором действия ареала, усиление действий при помощи большего количества птиц и одновременное уменьшение количества действий в последующих раундах, общие цели раундов и личные секретные цели. Всё это вкусно.

DSC04581 copy.jpg

Для меня игру портит зашкаливающий рандом, который зачастую не даёт ощущения осознанных действий и интересного выбора в процессе игры. Что-то пришло, что-то играем. Пляшем от лавочки и лепим движок из того что есть, причём у кого-то может быть ого-го, а кому-то придёт полная ерунда, с которой ещё и в цели раунда не попадёшь. От четвёртой партии, когда мне пришли карты, которые интересно скомбились, у меня было более приятное ощущение, но не факт, что оно не изменится со следующей раздачей. Поставила 7,5 баллов. Поясню, что для меня это низко, я пока не решила, оставлю ли себе игру. Дополнение не брала. Игры, которые задерживаются в коллекции, начинаются от 8, и то не всегда. Но обалденное оформление пока меня удерживает.

PS Пока писала пост, стало известно, что игра взяла уйму наград на BGG, включая лучшую стратегическую игру и самую инновационную игру! Если мне кто-то объяснит, где тут крутые стратегии и в чём инновационность, буду очень благодарна. Не надо объяснять, что с таким обилием премий я не согласна, хотя оформление и семейка, пожалуй, заслуженны.

Обзор игры «Крылья»: летим, птичка, там столько вкусного!: 35 комментариев

  1. Ладно приз за лучшую семейку заслужен, но за лучшее оформление… Что интересного в оформлении игры? Картинки птичек на белом фоне, как в книге по природоведению за 3-й класс, прям очень круто и инновационно )))).

    Нравится

  2. Хоть я в игру еще не играл, но мнение сложилось практически идентичное — излишне рандомная карточная семейная игра. У нас скоро будет на украинском, и я до сих пор не могу понять, стоит ли она моего внимания. Поддержать или проигнорировать?
    Еще вопрос о дополнении. О нем ничего не читал, но стало интереснее — он просто меняет колоду или еще и улучшает (делает стратегичнее) игру?

    Нравится

    1. Сыграть для составления мнения точно стоит. А вдруг зайдёт, ведь столькие люди её хвалят и любят.
      А доп добавляет просто ещё больше карт (и рандома :))) И это лучшее дополнение года (кхм-кхм)!

      Нравится

          1. Как я понимаю победу крыльев… Игра поймала достаточный хайп и продалась большим тиражом чем остальные номинанты.
            Скорее всего ее преимущественно купили любители семейных игр, которые слабо знакомы с миром настольных игр, сыграли в крылья, им понравилось, а тут голосование и крылья практически во всех номинациях, вот они давай голосовать за них везде, при этом другие игры даже в глаза не видели. Вот крылья и победили везде где были номинантом. Выходит главный рецепт победы — просто продать больше коробок чем конкуренты. Ps: не хочу сказать что крылья плохая игра, она даже достойна занять некоторые категории, но не все где номинировалась.

            Нравится

            1. Не, с голосованием на BGG не всё так просто :) Игры там выдвигают и голосуют за них проверенные пользователи сайта, которые делали на нём покупки или поддерживали финансово. Т.е. как раз аудитория, которая много разных игр видела в глаза и вообще-то понимает в настолках. Вот я, к примеру, не могла голосовать, ибо финансово не поддерживала BGG. Почему же ЭТИ люди выбрали Крылья во всех номинациях — для меня загадка.

              Нравится

              1. Да там надо всего лишь аватарку иметь — это элементарно сделать если там хоть иногда сидишь.
                Но всё равно игра рассчитана на массового покупателя, а такие на БГГ тоже есть, там не только супер махровые гики :)

                Условный Tainted Grail не имел шансов просто потому что он продавался с кика и не таким уж большим тиражом.

                Нравится

  3. Общие цели в базе это мрак просто. Доп заказал в основном ради новых общих целей, ну и более знакомых птичек :)
    По игре года, оформлению и семейке мне кажется вполне заслуженно вышла награда. Она не супер сложная, что расширяет аудиторию. Она очень приятно красивая, качественно исполненная и толком без явных косяков.

    Я сам дома вряд ли буду играть в неё, но вот разложить с гостями казуалами или родителями — лучше не придумаешь.
    И как ни странно — именно такой признак и делает её игрой года в общественных голосования.

    P. S. Про стратегию и инновации бред конечно :)

    Нравится

    1. Интересно, я предложила друзьям-казуалам в неё сыграть по тем же соображениям. Так подруга сказала, ну как всё слооожно и долго тут %) Родителям лично своим пожалуй и не стала бы предлагать. Но я понимаю, почему она людям нравится, просто удивляюсь, что настолько.

      Нравится

      1. Ну некоторые и на декодер говорят как всё сложно и запутанно :)
        Я говорю всё таки про минимально заинтересованного негеймера.

        Нравится

  4. Я считаю, что вполне заслуженно игра получила хорошие оценки и награды. Здесь тема отлично ложится на все механики. Причем, хоть способности птиц и повторяются, все-равно различные виды птиц вписаны достаточно грамотно с точки зрения их способностей — та же кукушка, ворона, многие водоплавующие птицы или хищники. Карты птиц не повторяются, каждая иллюстрация, да из учебника, но по-моему здесь уместно.

    Из главных плюсов — это время партии, спокойно и 30 минут вдвоем, когда пару игр наиграете. Так что можно сыграть сразу 3 игры, тем самым, прокрутив большую часть колоды. Игра в отличии от того же перехайпованого Everdell, стоит адекватных денег (как базовый Доминион или Terraforming Mars) при сравнительном качестве компонентов. Причем в отличие от бесполезного дерева Эвердела, здесь башня для кубиков вполне себе используется и все отлично влезает в коробку, есть контейнеры под все — там даже схема как все укладывать есть:) Дополнения к Эверделу показались бесполезными, а стоят они как базовая игра. Wingspan раскладывается очень быстро, можно даже колоды особо не перемешивать.

    Рандом, да есть, как и в большинстве карточных игр с такой большой колодой, но он мне напомнил Race for the Galaxy — здесь все что приходит нужно просто брать в тактическом режиме и перестраиваться находу, любое развитие в одном из 3х полей дает ощутимые бонусы и лучше бывает даже самых дешевых птичек понатыкать в одно из полей, чтобы можно было больше получать ресурсов, карт, яиц. Эдакая кризисная оптимизация движка, но в очень ускоренном режиме.

    Игра вроде простая — но есть много вариантов развития событий в зависимости от приходящих птичек и отличная реиграбельность даже у базы.

    Дополнение понравилось, кроме интересных птиц и пары хороших новых способностей, конечно главный бонус — это более разнообразные цели, о которых было сказано выше.

    Вцелом, если бы сравнивал с Эвердел, который совсем не зашел, здесь все пришлось по вкусу. Причем мы уже давно не играем в семейные игры, к которым Wingspan я бы тоже не очень относил — из любимых Terraforming Mars, Gloomhaven, Aeons End, Eclipse, Great Western Trail, Underwater Cities, Warhammer Underworlds.

    Нравится

    1. Доброе утро, спасибо за комментарий! Конечно, моя точка зрения в меньшинстве, это подтверждают и все рейтинги и результаты премии :) Но не могу не пройтись по вашему комментарию :)

      Кстати, про «уникальных» птиц тоже хотела упомянуть, после первой партии было разочарование, что птицы свойствами как раз очень часто повторяются, хотя в кампании писали, что они все уникальны.

      Игра, у которой главный плюс — время партии… Ну совсем такое для настольной игры с кучей премий, в том числе за стратегичность.

      Сравнение цены с Эверделлом понравилось. А сколько стоят Крылья в магазине? :) Башня для кубиков используется, но пользоваться ею неудобно, не раз это замечала и не только я. Кстати, она у меня не помещается в коробку, потому что я не пользуюсь неудобными вложенными контейнерами (потому что в них не помещаются все ресурсы) и мешочками для компонентов, а с другой системой хранения кормушка не влезает. А дерево в Эверделле, согласна, бесючее, но оно хотя бы влезает обратно.

      Понатыкать самых дешёвых птичек в ареалы, чтобы получать больше ресурсов и яиц и т.д. — менно про это я и говорю в обзоре. Только вот что вы называете оптимизацией движка и как вы его оптимизируете после того, как натыкали птиц?

      Дополнение я не брала, не настолько зацепила база, сказать ничего не могу, увы.

      А если не относить Wingspan к семейкам, то к каким играм вы её отнесёте?

      Нравится

      1. Доброе утро, ну я бы не сказал, что Вы в меньшинстве, на BGG критики тоже хватает, да и хорошо, критика всегда нужна, если она адекватная:). Я по 7 континенту тоже в меньшинстве среди тех, кому игра совсем не понравилась, при этом думал, что будет для меня игрой года.

        Продолжая по Wingspan — все же ее я бы все-таки отнес к карточным играм на постороение движка типа Race for the Galaxy (или Roll for the Galaxy) как и писал выше, поэтому я ее не считаю чисто семейной — как, например Ticket to Ride или Quacks of quedlinburg. С другой стороны, все зависит от семьи и вышеперечисленные игры и какую-нибудь Агриколу можно научить 6-7 летних детей было бы у Вас и у них желание :) Видел семьи на игровых фестивалях играть и Everdell, но он все-таки посложнее и текста там больше на картах.

        Время партии я как основной плюс взял скорее потому, что геймплей здесь все-таки не такой простой, для относительно бысрого времени партии и отдельных ходов игроков. Да, как Вы писали, что пришло, то и выложили. Но выложу я эту карту сейчас, или лучше на ход позже, когда выложу вот эту и запущу комбо с 4 картами. а может до конца раунда выложить эту, с которой я получу 7 очков за первое место за цель раунда? А если в руке 10 карт, насколько тривиально решение?:) Если говорить о «натыкивании» птичек, я к тому, что иногда такая стратегия может оправдаться, если позволит выполнить цели, особенно если играете на зеленой части поля целей. Оптимизация движка здесь будет в том, что и у дешевых птичек, параметры тоже есть и способности тоже, так что выбор нужно будет делать. И кстати, видел частно пропускают правило по-поводу того, что можно менять 2 ресурса за один.

        Я думаю, что в последствии модель Wingspan автор игры еще может неплохо развивать дальше. Лично я бы на скелете Wingspan видел подводный мир, причем там тоже можно на 3 зоны спокойно разделить:). Там бы я уже купил игру только из-за иллюстраций рыб:)

        По хранению игры, странно, вместе с дополнением (без контейнера на карты из расширения) и всеми контейнерами на жетоны все прекрасно влезает, могу кинуть фото:)

        Что касается цены в магазине — сейчас локализованный Wingspan в Чехии стоит от 1250 крон, т.е. чуть больше 45 евро по актуальному курсу. Локализованный Everdell от 60 евро. Дополнение к Wingspan от 22 Евро. к Everdell от 50 евро, речь, например о Pearlbrook.

        В любом случае, спасибо за Ваш блог и за мнение, настолки рулят:)

        Нравится

        1. И вам спасибо за подробный комментарий! :)

          У меня вот такие мысли о том, когда и как лучше сыграть птиц были в последней партии, которая больше всего понравилась. В остальных трёх не было какой-то синергии между птицами, вот это и печалит. А уж 10 птиц на руках не бывало никогда :))

          Не, не надо фото хранения, я использую коробочки Meeple House, а не вложенные коробки и пакетики, потому что так удобнее рассортировать все компоненты, но поэтому у меня не помещается и башенка бесит, тем более что и забрасывать в неё кубики сбоку, а не сверху, не очень удобно.

          А, это в Европе такие цены :) У нас Крыльев вообще нет в продаже, а на барахолке (!) встречается только по той же цене Эверделла, когда он продавался в магазинах.. Допы Эверделла тоже считаю чересчур дорогими, тем более, что они делают игру ужасно громоздкой и я не собираюсь их сама покупать.

          Нравится

  5. Полностью согласен с вашим мнением. Очень сильное разочарование от игры, одно из самых больших у меня в настолках. Абсолютно неконтролируемый, нестратегичный рандомный процесс: вроде бы абилки птиц говорят что нужно делать то-то, общие и личные цели тоже (казалось бы) дают вектор развития, но по сути просто строишь те карты, на которые хватает еды, копать колоду просто некогда да и нет такой возможности осознанно что-то искать. У нас после первого раунда уже было понятно кто победит — игрок, которому пришли в стартовую руку 3 птицы за одну еду, еще и все с нормальными абилками. Мне пришли только за 2 и 3 еды, абилки все долгосрочные, никакого развития, другим игрокам тоже. Будет в следующий раз драфтить, дадим игре шанс. Еще и печально, что способностей в колоде «раз, два и обчелся». Вся эта уникальность в размерах/типах гнезда и прочих размахах крыльев в 90% случаев никакой роли не играет.
    Даже не понимаю, как ее можно сравнивать с гениальной RftG.

    Нравится 2 людей

    1. Сыграли в районе 200 партий в крылья. Да, есть вариант удачи, но такое количество партий четко показывает, что тактика и просчет решают. Все должно быть очень четко и продуманно для победы. Дополнения и общее большое количество карт, целей и бонусов дают вариативность в каждой партии. Обожаем эту игру, хотя в коллекции 30+ самых разных настолок

      Нравится

  6. Ужас, премия достигла дна. Пропихнули семейку почти во все номинации. Пофигу на Крылья, жаль действительно стоящие игры :(. Ещё переломанная вдоль и поперек Тапестри в тройке. Дно пробито 😁

    Нравится 4 людей

    1. Тоже очень был расстроен тем, что игра внешне прекрасная, очень понравилось разглядывать этих птиц, приятный материал карт и тд .. но достаточно буквально партий 5-6 и приходит понимание, что как сама игра Крылья не вызывают никаких эмоций.. лично у меня был один вопрос — зачем столько карт??! В Марсе я понимаю, ок там много карт и они почти все разные в какой то степени, но тут — нельзя разве было сделать в три раза меньше карт и играть ими.. в голове всплывает допустим Res Arcana — у тебя 8 карт и ты ими играешь и строишь движок и после этого ты понимаешь насколько простецки сделаны Крылья с упором именно на очарование покупателей яйцами, птицами и их количеством и этими планшетами под кожу… по правде говоря, в итоге я ощутил себя обманутым покупателем.. но тут то я обманул себя сам, повелся на яркую обложку, птичек и тд.. как же будут чувствовать себя люди, которые начитаются этих премий и отзывов и в итоге получат вместо игры воздух)) хотя наверное с детьми играется отлично в образовательном плане, не знаю))

      Нравится 1 человек

  7. Добрый день. Очень люблю читать ваши статьи, они действительно помогают определиться в выборе игр, особенно учитывая то, что вы часто играете дуэльно, как и мы с парнем.
    Хотела узнать у вас, по прошествии времени изменилось ли все же впечатление о крыльях и оставили их себе в коллекцию? Не скучно ли играть после бОльшего количества партий? Удалось ли минимизировать рандом (читала, что для этого предлагают драфт)?
    У меня самой этой игры нет, но сейчас повторно анализирую все летсплеи/обзоры/мнения, чтобы окончательно понять — стоит брать в коллекцию или нет. Для меня, как визуала, игра сначала казалась просто волшебной — стоило только узнать о качестве компонентов и увидеть проработку дизайна. Думала, что сразу же оторву ее с руками, как появится в продаже. Тем более построение движка кажется довольно интересной механикой. Хотя пока не играла ни в Марс, ни в Сезоны, но зато из таких в коллекции есть Эверделл, в который играем очень часто и вообще не надоедает. Но потом посыпались мнения, что игра очень рандомная, есть почти 100% победная стратегия, очень имбовые карты, да и вообще она становится довольно скучная после нескольких партий. И вот теперь никак не могу решить, нужна она или нет. По летсплеям судить сложно, но выглядит проще того же Эверделла, совсем мало взаимодействия, да и влияние рандома видно. Конечно, это не значит, что игра совсем плохая, но негодования по поводу того, что крылья взяли столько номинаций, как и личное небольшое разочарование все же есть

    Нравится 1 человек

    1. Добрый день! Спасибо за добрые слова :)
      Мы сыграли в Крылья ещё один или два раза, если честно, кажется, это была худшая партия за всё время. Рандом очень сильный, решений мало на мой вкус. У меня впечатления от игры стали ещё хуже, держится в коллекции только засчёт красоты, но серьёзно думаю продавать. Тот же Эверделл снова играли недавно и с удовольствием, а тут скорее была игра через не хочу, и то только потому, что короткая.

      Нравится

      1. Брал у знакомых, сыграл партий 10+, ощущения такие же — что-то берёшь (много брать нельзя, особенно на старте, а потом добирать новых птиц ооочень дорого чаще всего), строишь и потом с этим всем пытаешься взлететь.

        Правда, иногда цели раунда просто полностью мимо твоих птиц, и сидишь на нуле (часто хочется какой-то один ареал к середине игры «прокачать», а цели баццц — и про другой ареал или свойства птиц из твоего козырного ареала не коррелируют с целями).

        Ну и убило что в колоде почти 200 карт, а за партию видишь от силы пару-тройку десятков, и ладно бы свойства птиц были уникальны, так нет же — их совсем немного вариантов.

        Игра таки перехваленная ужасно, мыслей купить после игр не возникло не только у меня, но и ещё примерно у 5 человек совершенно разных, с которыми я в неё играл.

        Продали уже? :)

        Нравится 1 человек

          1. 2-3 раза за год? По-моему, это знак! :)

            Могу предложить технику вытеснения :) для чего рекомендую посмотреть на PAN AM (он безумно красив, и в нём есть крылья! (самолётов) :) плюс это просто одна из лучших игр 2020, мы в неё играли вдвоём, втроём и вчетвером, и всегда она хороша) или HANSA TEUTONiCA Big Box (взял на амазоне за 37 евро всего) — она ужасно агрессивная, но это евро :) у нас с января она — одна из самых часто играемых наравне с ПАН АМом.

            Нравится 1 человек

  8. Я случайно увидел его в рекомендациях на штатовском Амазоне :) полез смотреть обзоры (они есть только на английском, но очень хорошие — толковые и по полочкам) и понял, что мне заочно эта игра нравится (хоть до того я очень плохо относился к аукциону, да и ретро-стилистика именно тех лет — не совсем моё).

    Очень советую обзор от ManVSMeeple — там интурист очень хорошо говорит.

    Брал, кстати, оба раза в Штатах — на скидке можно за 22$ с копейками плюс доставка меньше 10$ в Одессу местной службой доставки.

    Играл в неё вдвоём-втроём-вчетвером, и всегда она хороша (вдвоём в ней конкуренция тоже частенько такая, что страшно становится), при этом в ней есть немалое разнообразие (за счёт карт Директив) плюс карты Событий дают немалую вариативность (число их комбинаций огромно) развития партии.

    Каждый раунд нужно тщательно планировать свои действия, пытаясь предугадать, что задумал соперник, и прорабатывать запасные планы.

    Играл с 5 разными людьми (уровень от любителя настолок до прожжённого настолко-маньяка), и всем она очень понравилась.

    Для меня это пока — лучшая игра 2020 года.

    Нравится 1 человек

  9. Надеюсь, вы в неё таки поиграете (и она вам к тому же понравится). :)

    Я лично считаю, что многие игры за 40-50$ недотягивают до ПАН АМа по наполнению компонентами, красоте и отличному игровому процессу, так что я б её и за 40$ взял :)

    Нравится

Оставить комментарий