Обзор игры «Гранд-отель Австрия»: лучший из экзотических

О «Гранд-отель Австрия» ходили легенды. В какой-то момент игра закончилась в магазинах (где продавалась по довольно низкой цене, надо сказать) и тут же превратилась в Грааль: оказалось, что это чуть ли не лучшее евро в природе и его обязательно надо иметь в коллекции, а барыги стали заламывать на неё цену чуть не вдвое выше. Потом она снова появилась на сайте Crowdgames по привлекательной цене и я решила не упускать возможности приобрести её, ведь хотя я не поддерживала в своё время предзаказ, евро с кубиками я всегда любила и мне хотелось игру попробовать. А сейчас её снова уже нет в продаже.

«Гранд-отель Австрия»

Сыграно: 4 партии на двоих

Впечатления

• По поводу оформления и издания «Гранд-отеля Австрия» сказать могу лишь то, что опять тут этот Клеменс Франц со своими угловатыми несуразными персонажами, обведёнными жирными линиями… Ну не нравится мне его топорный стиль! Хотя, надо признать, оформление поля для кубиков с отелем довольно милое и ламповое. Издана же игра вполне добротно: плотный картон, хорошие карточки, нареканий нет. Совсем шик был бы с красивыми кастомными ресурсами вместо безликих кубиков.

• По механикам — это смесь из выбора действий (кубики), создания карточного движка (гости и слуги), выполнения «заказов» с помощью менеджмента ресурсов (гости и их напитки/блюда), выкладывания и сбора сетов из тайлов (комнаты) и так далее. В общем, евро и есть евро :) А теперь чуть подробнее.

‣‎ Самая выдающаяся и привлекательная часть для меня в «Гранд-отеле Австрия» — это кубиковая механика выбора действий. Интересна она тем, что бросок кубиков определяет не только возможные действия на этот раунд, но и то, с какой силой их можно будет применять! Чем больше выпало кубиков с определённым значением, тем сильнее/чаще можно сделать это конкретное действие. Очень любопытно.

Это не только создаёт вариативность от раунда к раунду и от партии к партии, но и заставляет постоянно решать задачки по планированию исходя из сиюминутных возможностей и необходимостей, а это я очень люблю в играх. А поскольку каждое действие в игре на вес золота, постоянно приходится принимать важные решения. При этом есть несколько способов поправить рандом на кубиках в свою пользу, чтобы это не ощущалось как что-то ужасное. Но, конечно, кубики есть кубики, и если вам позарез нужны новые номера, а выпадают одни «штрудели», тут уж ничего не поделаешь. В этом бизнесе нужно уметь крутиться (об этом ниже)!

‣‎ Ещё один источник кризиса — трек императора, который ведёт отсчёт раундам и одновременно сообщает нам, когда его величество наведается в гости, чтобы проверить состояние ваших дел. Если в отеле всё будет тип-топ — наградит. Если вы не дотянете до нужной планки — серьёзно оштрафует.

Трек императора создаёт постоянное напряжение, уж больно там неприятные последствия, а времени, чтобы по нему продвинуться, очень мало и это стоит драгоценных действий. Но я, как ни странно, люблю в играх вот такие стрессовые кризисные механизмы и необходимость выкручиваться. Поэтому этот трек мне в целом нравится. Без него было бы не так адреналиново и напряжённо. Правда, заметила, что иногда я уделяю слишком много внимания тому, чтобы обязательно «ублажить» императора, а иногда, оценив риски, лучше сделать что-то более выгодное, а не гнаться за показателем на этом треке. Может, поэтому я ни разу за всё время не выиграла в эту игру :))

‣‎ Но вообще, за что игроки особо любят и выделяют «Отель», так это за комбинации. В условиях очень жёсткого цейтнота действий (у вас всего 14 действий за всю игру!) и огромного количества всего, что надо и хочется сделать, комбинации — единственный способ крутиться достаточно быстро и всё успевать, поэтому они жизненно необходимы.

Источник комбинаций в «Гранд-отеле Австрия» — это карты гостей, каждый из которых даёт какие-то бонусы, и в меньшей степени карты слуг, если их свойство задействуется при других условиях (а не в конце игры или один раз за игру). Поэтому, заселяя гостей, вы будете в идеале использовать их бонусы, чтобы сделать что-то ещё и раскрутить маховик комбо: угостить и заселить других посетителей, подготовить новые комнаты, нанять слуг и так далее и так далее.

То есть к выбору гостей нужно подходить тщательно, стараясь делать это так, чтобы они друг с другом максимально сочетались и комбинировались (и с комнатами в отеле по цвету тоже, конечно). И тогда можно будет такие комбинации проворачивать, любо-дорого посмотреть. Это одна из важных притягательных частей игры, ведь кто не любит цепочки действий, которые можно создавать из воздуха собственным умом и ловко проворачивать. Это всегда очень приятно. Правда, мне пока не очень даётся эта наука, наверное поэтому я и проигрываю :)

‣‎ Что ещё хочется отметить, так это интересную уникальную тему! Свой маленький отель, в котором вы угощает разношёрстную публику штруделями с вином и пирожными с кофе, подготавливаете номера и с волнением готовитесь к прибытию императора, — ну не прелесть ли. Мужу моему тема зашла куда больше, чем устроение бала в «Рококо», хотя для меня они одинаково «уютные» и приятные.

• Есть ещё один нюанс «Отеля», про который я знаю только понаслышке: он на удивление хуже играется большим составом игроков из-за специфического порядка хода (первый игрок делает свой ход первым и последним в раунде, то есть ждёт своего второго действия, пока дважды не походят все остальные игроки!). Все говорят, что «Отель» идеален в качестве дуэлей, а вчетвером пытка, но мы в неё только вдвоём и играли, поэтому не могу ничего сказать про игру большим составом. Однако, про это твердят почти все обзоры, поэтому я склонна им верить. Вдвоём же играется недолго и бодро: у тебя всего два действия в ход и всего 7 ходов, а там и подсчёт очков.

Реиграбельность в игре на уровне, её особенно обеспечивают разные гости и их сочетания, а также разные слуги (их лучше перед партией драфтить), цели-политики (их три на игру), требования императора и планшеты отелей, которые тоже представлены в нескольких разных вариантах.

Выводы

«Гранд-отель Австрия» — это евро-игра с необычной темой развития собственного отеля.

Изюминкой игры кроме интересной темы выступает кубиковая механика выбора действий, при которой количество и выпавшие значения кубиков определяют то, какие действия и с какой силой можно будет выполнять в раунд. Это создаёт постоянную необходимость решать головоломку «как сделать то, что нужно, из того, что имеем», и мне всегда нравятся такие вещи в играх.

Также игра выделяется тем, что здесь можно и нужно проворачивать как можно больше комбо на картах гостей и слуг, иначе точно рискуешь ничего не успеть, ведь действий в игре очень мало, и время постоянно поджимает. Кризиса добавляет и император, который непременно лично и неоднократно желает проверить, как идут дела в вашем отеле, а вместе с тем жаждет наградить либо наказать вас. Я люблю ощущение кризиса и то, как это всегда напрягает голову.

Не могу сказать, что я влюбилась в игру до глубины души (возможно, мне для этого нужно хотя бы пару раз победить :))), но в неё точно хочется играть время от времени, потому что в ней приятная тема, она вариативна и интересна по механикам, и к тому же замечательно идёт в качестве дуэли, что для меня большой плюс. 8,25 баллов!

Обзор игры «Гранд-отель Австрия»: лучший из экзотических: 22 комментария

  1. Я не любитель кризисных игр за парой исключений, однако Австрия как по мне всё-таки обделена этим нюансом. Всё-таки за счёт комбинаций бонусов можно спокойно заниматься развитием отеля. Единственное, что не получится (и то не факт, я далеко не хардкорщик), так это застроить полностью планшет и сгрести всевозможные ПО к себе. Но для всего этого нужно комбинировать гостей, персонал, кубы, плюшки за трек императора, первым выполнять цели и т.д.

    И, должен признать, мне чертовски нравится оформление игры и даже эти маленькие кубы ресурсов. Ничего не могу поделать, очень лампово выглядит игра. Ещё я заметил, что игра не превращается в абстракт или обычную мясорубку ресурсов: прямо ощущаешь, как заведуешь своим отелем и обустраиваешь его, попутно пытаясь стать самым престижным в бизнесе.

    В общем, согласен с выводами, на удивление очень приятная игра.
    А Ла Гранха пробовали? Там драфт кубов более классический, да и комбинирования всего поменьше, но игра очень схожая по ощущениям.

    Нравится

    1. Что ж, тогда поздравляю, вы хорошо играете в эту игру! Потому что у меня никогда не получалось «спокойно» заниматься отелем, постоянно не хватает то денег, то ресурсов, то комнат, то действий, а ещё этот император едет! :))
      Ла-Гранху продала после пары партий, почему-то не зашла и не зацепила 🤷‍♀️

      Нравится 1 человек

                    1. CAPSTONE GAMES — у нас от этого издателя продается. К сожалению, у таких российских издателей — Гага, Лавка, Хобби нет доставки в Украину. Покупаю в местных интернет — магазинах.

                      Нравится

                    2. А её не локализовывали. В Лавке тоже оригинал продаётся. У нас в Беларуси и того нет, в магазинах только то, что локализуется в России и больше почти ничего, из-за границы не привозят вообще :(

                      Нравится

  2. Cooper Island — я посмотрела фото компанентов, есть там текст на карточках, все-таки она не языконезависимая. Не могу такое покупать, играю с мужем 55 лет (не силен в английском и мамой 72 года).
    Да, у нас в Украине в интернет-магазинах настолок очень много игр иностранных производителей. Появляются быстрее в продаже, чем локализованные или русскоязычные из России.

    Нравится 1 человек

    1. Я почитала твои впечатления, кстати. И мне показалось странным, что тебе не зашла эта игра с карточками и комбами, кризисная и довольно необычная. Наверное игра на конвенте и вчетвером реально сильно подействовала. Второй шанс стоит дать, мне кажется тебе понравится

      Нравится

Оставить комментарий