Обзор игры Res Arcana: Кручу-верчу, запутать хочу!

С Res Arcana я познакомилась уже довольно давно, играли с другом в иностранную версию вчетвером ещё года полтора назад. Тогда я не смогла составить своё мнение, уж больно противоречивыми получились партии. Теперь наконец вышла русская версия, и я заполучила собственную коробку и могу написать обзор.

Res Arcana (Рес Аркана)

Сыграно: 2 партии вчетвером, 4 партии вдвоём

This image has an empty alt attribute; its file name is 10946261_0.jpg

Впечатления

Оформление и качество издания просто на высоте. Res Arcana вообще меня с первого взгляда пленила своей красотой. Иллюстрации тут — одни из самых волшебных в настолках. Пластиковый органайзер (карты в протекторах помещаются!) плюс ещё один вынимающийся трей под фигурные ресурсы. В общем, всё выглядит просто шикарно. Правда, это сказывается на цене. За такое количество компонентов она, конечно, очень кусачая :(

This image has an empty alt attribute; its file name is img_5321.jpeg

• Главная механика в игре — построение карточного движка. Причём есть интересные особенности:

‣ Res Arcana — это гонка! Игра идёт ровно столько, сколько нужно хотя бы одному игроку для получения 10 очков. Мне очень это нравится, потому что я в принципе люблю такие игры. Они всегда вызывают азарт и приносят особенно яркие эмоции, а поэтому лучше запоминаются. Под конец всегда сердечко стучит :)

Кстати, гонка до всего 10 очков также обеспечивает короткую продолжительность партии. Когда хочется чего-то недлинного, но напряжённого, Res Arcana выглядит хорошим претендентом.

This image has an empty alt attribute; its file name is img_5217.jpeg

‣ Всю игру у вас будет только 8 карт, которые и составят вашу колоду-руку, с помощью прокручивания и использования которой вам и предстоит получить заветные 10 очков. И смысл не в том, чтобы построить все 8 карт, а в том, чтобы быстрее наладить приход очков, пусть и на 4 картах. И как же приятно, когда это получается, причём каждый раз из других карт!

Конечно, Res Arcana выигрывает от многократных партий после изучения колоды и связок карт, и обязательного драфта карт перед игрой. Кстати, все карты и свойства в игре уникальны (и на том спасибо, глядя, как их мало :)).

This image has an empty alt attribute; its file name is img_5323.jpeg

Из неоднозначных моментов бросается в глаза следующее:

Малое количество контента. Если играть на четверых, вообще задействуются 32 карты из 40. Сыграв даже вдвоём 4-5 партий вы уже попробуете большинство карт в игре. Монументов и мест силы тоже кажется маловато. Конечно, сочетать их можно в разные комбинации, но всё равно почти сразу хочется дополнения. Да и в органайзере под него место заранее подготовлено :)

This image has an empty alt attribute; its file name is img_5278.jpeg

Случайный приход карт. Есть такие комбинации, которые ну очень сильны, и эти карты могут просто случайно прийти одному игроку. Драфт, естественно, призван максимально нивелировать этот момент, но и при драфте это изредка случается. Если я ещё раз увижу у мужа сочетание «Рог изобилия» + «Кубок огня», я сразу сдаюсь %)

Драконы. В партиях на двоих это было не столько заметно, но после одной партии вчетвером, когда соперник построил дракона на первом ходу и кошмарил всех всю игру, лишая меня постоянно всех ресурсов, я больше не собиралась садиться за Res Arcana. Для меня этот момент с драконами очень спорный и неоднозначный в такой игре. Да, это добавляет «взаимодействия», но в остальном их смысл непонятен, и получается слишком уж большое преимущество у тех игроков, которым пришли карты на защиту, а те, кому не пришли, практически лишены шанса на победу.

This image has an empty alt attribute; its file name is img_5217-1.jpeg

Фиддлинг. Ресурсы постоянно перекладываются, карты переворачиваются и т.д. Читала отзывы, что кого-то это раздражает. Меня не парило, но решила упомянуть.

Вывод

Res Arcana (Рес Аркана) — это безумно красивая карточная игра-гонка на построение движка. Всего 8 карт и необходимость первому набрать 10 очков. Именно это — главное, что меня привлекает в игре: азарт и элемент гонки, такие игры хоть и нервируют, но дарят яркие эмоции. Ещё плюсом является быстрота партии, при этом я не ощущаю её как филлер.

После первых партий я не видела чего-то особенного, кроме оформления, но после 6 партий при всех неоднозначностях игра чем-то манит, хочется в неё играть. Сейчас это главный претендент на стол, если времени мало, а хочется сыграть во что-то гиковское. Но контента в игре маловато, почти сразу хочется больше карт, мест силы и монументов. 8 баллов (0,25 за офомление добавила).

This image has an empty alt attribute; its file name is img_5212.jpg

Обзор игры Res Arcana: Кручу-верчу, запутать хочу!: 7 комментариев

  1. Привет
    «Кстати, все карты и свойства в игре уникальны» — карты уникальны, но некоторые свойства в игре повторяются между картами/предметами, местами силы/монументами

    В целом не ощутил это как минус, но с полной уникальностью свойств было бы как будто ещё веселей

    Нравится

    1. Да, некоторые свойства перекликаются вроде драконов или «поверни, сбрось и получи ресурс», но вроде в каждом случае речь про разные ресурсы, если мне не изменяет память. Может быть совсем уникальные карты в принципе не работали бы вместе так 🤔

      Нравится

      1. Из того, что в памяти: предмет книга алхимии и маг алхимик имеют одинаковый эффект с обменом 4 ресурсов на 2 золота
        Монумент Висячие сады и место силы, название которого не помню, имеют одинаковый эффект с взятием трёх любых ресурсов в начале раунда

        Нравится

  2. К Новому Году таки доехал неуловимый доп — но удалось попробовать только один раз (в котором, собственно, и был разделан алхимией :)). Прям ничего сверх нового не заметил — больше контента + демоны (не пришли в раздаче, так и не оценили синергию), Надо конечно играть — но легаси и новинки тянут много времени,,, :)

    Нравится

    1. Не люблю когда в допе перелопачивают или сильно усложняют. Новый контент — уже хорошо :)
      Я поэтому к легаси сейчас остыла, из-за них же не хватает времени на остальное 😬

      Нравится

  3. В моем понимании, Том Леманн не особо разделяет популярное нынче видение реиграбельности как «реиграбельность (в кол-ве партий) = количество уникальных карт(или любых других компонентов, на которых основан геймплей) в коробке / количество разыгрываемых за партию карт», и его игры ориентированы на людей, которым наигрыш в старое-доброе приносит бОльшее удовольствие, чем «вау-эффект» новинок. Судя по составу дополнения Lux et Tenebrae, значительного количественного увеличения контента ожидать не приходится, и Res Arcana останется даже более минималистичной, чем RftG. Сомневаюсь, что такой подход будет сильно успешен в современных реалиях, но, очевидно, игра никогда не превратится в Крылья, Эверделл или Поселенцев (чем многих разочарует).
    На всякий случай отмечу, что не пытаюсь превознести/принизить любую из вышеупомянутых игр, просто посетила мысль после «контента в игре маловато» =)

    Нравится 1 человек

Оставить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s