Обзор после прохождения игры «Властелин Колец: Странствия в Средиземье»

Я большой фанат Толкина почти всю свою жизнь. Впервые прочитала «Хоббита» во 2, кажется, классе и с тех пор понеслась. Я даже находила друзей благодаря своей любви к творчеству Профессора. В общем, рано или поздно познакомиться с любимым лором в виде настолки мне было суждено. К сожалению, «Война кольца» нам не подходит из-за длительности партии, поэтому выбор пал на «ВК: Странствия в Средиземье», которую тоже очень кстати локализовали.

Вчера мы прошли 14-ый сценарий основной кампании и я бы хотела поделиться впечатлениями от всего прохождения.

Властелин Колец: Странствия в Средиземье

Сыграно: 14 партий на двоих

Впечатления

Решила поделить свои впечатления на категории и каждой дать оценку.

Оформление и качество издания: 8,5

• В целом всё очень на высоте. «Мир Хобби» в последнее время выдаёт хороший толстый картон с прекрасной вырубкой, проблема которого только в том, что он «льняной» и склонен к вытиранию по краям. А в остальном он очень качественный, улучшения налицо. Картона же здесь просто море, поэтому это критичный момент.

Миниатюрки отличные. Не оплывшие, очень качественные, много разных. Ах, как хотелось бы иметь их раскрашенными, но я на это неспособна, увы.

• А вот карты… Я в первый момент просто офигела, как у FFG хватило совести использовать только карты размера mini-american, меньше которых вообще не существует! И на каждой текст! Милипусечными буковками! Блин, ну я ещё понимаю такие карты в Blood Rage, их там надо выкладывать на планшет игрока, и делать их больше было не эргономично, но тут-то почему пожадничали?? Реально я была в шоке от них поначалу. Легче стало только с использованием премиумных протекторов — они стали чуть больше и толще, стало легче тасовать (а это приходится делать 100500 раз за игру!). В общем, жирный минус за карты.

По качеству они в целом неплохие, только у меня было несколько сильно бракованных. Через поддержку мне их заменили.

• Иллюстрации хорошие, самобытные, не копируют фильмы. Наверное, копируют другие игры FFG по ВК, только я их не видела, так что для меня всё ок.

Немного странно, что на тайлах местности нарисованы деревья, реки и так далее, и мы такие герои-великаны ходим по ним, но наверное это был оптимальный способ это сделать.

Сюжет: 7,75

Игра-америтреш, поэтому сюжет тут важен. Как и атмосфера, в иделе, конечно, погружающая в мир саги о «Властелине колец».

Не скажу, что сюжет очень уж держит в напряжении, особенно в начале кампании некоторые главы не увлекали. Целую главу мы, допустим, ищем какую-то волшебную траву, чтобы вылечить раненого следопыта. И всё! Скучновато. Но некоторые другие сценарии были увлекательные, даже с детективными элементами. Где-то надо и можно было много исследовать, браться за сайд-квесты, а где-то времени было в обрез. Ближе к концу сценарии стали более крепкими. В общем, сценарии разные, а по совокупности сюжет норм, хоть и не вызывает желание играть каждый день, чтобы узнать, что дальше.

И очень здорово, что часть сценариев проходит на большой карте приключения, а часть в камерных условиях поля для боя. При этом они более-менее перемежаются, и это вносит хорошее разнообразие и встряхивает игроков. Хорошая придумка.

Что же касается того, что это кампания аж из 14 сценариев и нельзя, как в «Особняках безумия», сесть и раскидать камерное приключение за вечер, меня это точно не огорчило. В режиме кампании появилось место для прокачки героев, а я очень люблю это делать. Плюс наличие продолжающегося сюжета заставляло возвращаться к игре вновь и вновь. Да и для формата ОБ сценарии должны были бы быть более качественными и ровными.

Атмосфера ВК: 6,5

А вот самое слабое место игры, как мне кажется, — это атмосфера именно «Властелина колец». Ибо её практически нет. Да, это Арнор и это Арагорн с Гимли тут путешествуют, но духа саги не ощущается. Это просто приключения, и в целом герои могли быть кем угодно. Да и то, что среди возможных персонажей есть какие-то непонятные, совсем не из книг и даже не из фильмов, не добавляет очков игре.

Увы, если не напрягать фантазию, не включать саундтрек и не пытаться привязывать события к книгам, атмосферы «Властелина колец» тут нет. Жаль. Но всё равно приятно играть за знакомых персонажей, и их всё-таки большинство. В тот же Терринот меня не заманишь, а вот в «ВК» очень даже.

Но, кстати, некоторые герои по своим свойствам очень уж узкие, их и не возьмёшь при игре вдвоём, когда нужно решать много разных задач, а не только, скажем, снабжать всех жетонами решительности.

Сложность: 8

Мы играли на обычной сложности. Было несколько сценариев, которые мы провалили, были такие, которые мы прошли на тоненького в последний возможный момент, но примерно треть мы выиграли довольно уверенно. Причём под конец очень хорошо прокачались и в последних двух сценариях мой Арагорн, к примеру, стал просто машиной для убийства. Добивал крутых боссов направо и налево! Хотя и в этом последнем сценарий мы выиграли едва-едва уже на исходе сил и благодаря удаче.

Что касается сложности самой игры, её правил, то тут всё куда дружелюбнее, чем в КУА (карточный «Ужас Аркхэма»), нет такого количества нюансов, исключений и важных уточнений. Я даже не читала весь справочник, в то время как в КУА его пришлось досконально изучить + FAQ + эрраты и так далее! Игра намного проще для вхождения и прохождения, и играется легче.

Механики: 8,5

Самые интересные механики, про которые стоит сказать, — это построение колоды, подготовка карт (разведка) и прохождение проверок.

• В «Странствиях в Средиземье» пока лучшая система проверок из тех приключенческих амери, в которые я играла (Особняки, КУА, Дисент и др.). А всё потому, что она позволяет игроку самому управлять их «проходимостью» и минимизировать рандом. Проверки герои проходят с помощью личной колоды карт, которая составляется из карт самого героя и его «класса» + базовые карты + слабость + всё, что вы приобретаете за кампанию. На некоторых картах есть специальные значки успеха, которые и будут учитываться, когда вы проходите проверку.

Возьмите с верха колоды столько карт, сколько число вашего умения, проверку которого вы проходите. Количество карт с «успехом» и равняется вашему числу проверки. Плюс можно добавить ещё немного разными способами. Всё, провал или успех. И от этого совершенно не подгорает, как от кубиков или жетонов в КУА! Ты знаешь количество своих успехов в колоде, можешь готовиться к особо важным проверкам жетонами, подготовленными картами и так далее. Ты не чувствуешь отчаяние, вытягивая очередной -5 или автопровал из мешка или от выпавших граней кубика. Отличная система, которая во многом обусловила то, что мы играли в эту игру много (она зашла мужу! хоть он и не любит тасовать карты %)).

• Читала мнение, что декбилдинг тут скучный и никакой, но я не согласна, ибо по последним сценариям нас «вытащили» именно те карты, которые мы добыли и до которых прокачались во время игры. Очень хорошо зашли «прозвища», а некоторые умения и свойства оружия были просто судьбоносными. Так что прокачка как карт, так и добыча сведений для прокачки вооружения тут нужна и важна, хоть и происходит она не очень быстро (добавить 1-2 карты за пару сценариев норма).

В декбилдинге здесь нет чистки колоды, только наращивание, но это и норм, иначе колоды становились бы слишком сильными. И засчёт не самой быстрой прокачки не такие уж они толстые, в последних сценариях бывало так, что за все нужные проверки выходила почти вся колода.

• Что касается подготовки карт, или разведки, то это мне тоже очень понравилось. Перед каждым ходом вы берёте с верха несколько карт и одну из них «подготавливаете», чтобы потом воспользоваться ею во время хода, а остальные можете вернуть на верх колоды и/или под низ в любом порядке. И это тоже помогает осознанно подходить к проверкам в колоде, когда неугодные карты можно убрать, а нужные положить поближе. Отличная механика!

Приложение: 8,5

Приложения, конечно, местами многовато, но зато сами игроки могут сконцентрироваться на игре, а не на всяких технических мелочах. Работает оно хорошо, очень маленький глюк был только один раз. Хотелось бы, чтобы была озвучка и побольше всяких звуковых эффектов, раз уж у нас тут цифровые технологии, но понятно, что это дорого реализовать.

Ещё мне ооочень понравилось, что после того, как я купила дополнение и отметила, что оно у меня есть, приложение тут же начало использовать тайлы местности и монстров из допа в нашем прохождении базы. Это доказывает, что у каждой группы игроков приключения разнятся, и это круто.

Выводы

«Властелин колец: Странствия в Средиземье» — это приключенческая игра по похождение героев якобы в мире «Властелина колец». На самом деле в игре мало духа и атмосферы саги про Кольцо, но вот как приключение она сделана хорошо. Мне очень понравились механики проверок, построения своей колоды, подготовки карт и так далее. Игра не слишком сложная в освоении и прохождении, не слишком суровая, и это подкупает, как и любимый лор. Во многом с этим, конечно, помогает приложение, которое берёт на себя всю техническую часть. Сценарии были очень разнообразными как по длительности и интересности, так и по сложности. В отдельности некоторые можно назвать скучными, по совокупности вся кампания неплоха. За 14 сценариев мы успели прокачать своих героев, и это было и интересно, и очень полезно к концу. Кампанию мы, кстати, выиграли!

Если сложить оценки, то получится 7,9… Но я поставлю 8,25 за то, что эта игра понравилась моему мужу, он играл в неё с удовольствием и всегда соглашался (а порой и предлагал!). На данный момент она стала для нас заменой КУА в категории «приключенческая игра, которую мы проходим вдвоём», и проходим с большим энтузиазмом и частотой партий. Уже купили дополнение и будем играть дальше!

Обзор после прохождения игры «Властелин Колец: Странствия в Средиземье»: 9 комментариев

  1. Да, атмосфера — неуловимая штука. Сам вот думаю, покупать «Странствия» или нет. У меня есть «ВК: ЖКИ», но только одна базовая коробка. И там, мне показалось, атмосфера очень богатая, сильно ближе к книге, чем киношная. Интересно, это только для меня атмосфера заиграла в карточном ВК или тут по какой-то причине её поубавилось? Конечно, если посмотреть на историю, которая формируется карточным ВК, то получается полный бред: Гимли, Леголас и гном Талин(?) (а также толпа гондорских копейщиков, эльфов и гномов) задолго до событий ВК идут через Лихолесье, чтобы доставить леди Галадриэль сообщение о надвигающейся угрозе от короля Трандуила. Пока Гимли защищается от атак врагов, а Леголас и гондорский копейщик атакуют в ответ, Талин решает обследовать лесную тропу… И всё в таком духе. Возможно, для меня атмосферу там сформировали прекрасные иллюстрации на обычных, крупных, картах, подписанные художественным текстом из ВК и Хоббита, знакомые имена, названия, местности, по которым путешествуют герои, опасности, с которыми они сталкиваются, постоянное ощущение растущей угрозы.
    А какой, кстати, для вас «дух саги»?

    Нравится 1 человек

    1. Ну, в Странствиях примерно такое тоже происходит, вполне может быть для вас атмосферно! Мне, может, не хватало больше пересечений с сюжетами и реалиями книг и чуть больше знакомых мест. Хотя Бри там был, вроде.

      Нравится

      1. Для меня атмосфера ВК происходит скорее не из сюжета, а из «сеттинга».
        Это простор, размах и некая реалистичность, ощущение истории и географии («..они обитали в равнинных верховьях Андуина, между закраинами Великой Пущи и Мглистыми горами. Но почему они вдруг пустились в трудное и опасное кочевье по горам и перебрались в Эриадор – теперь уж не понять»).
        Это осень и легкая меланхолия: волшебство уходит из мира, эльфы уплывают, всюду руины былых великих королевств.
        Ощущение угрозы, перед которой практически нет шансов выстоять, и ощущение надежды.
        Отсутствие явной чернухи, натуралистичности, политики.
        Ещё мне нравится и кажется отличительной особенностью, какое в мире ВК деликатное волшебство, тонкое, пронизывающее обыденные вещи: магия это не огненный шар, ледяная стрела и цепь молний, а трава с чудодейственными свойствами, заговоры над раной, непортящийся хлеб, слово «Друг» у ворот древнего королевства.
        Ну и в мире ВК перед героями, мне кажется, редко стоят задачи в духе: пойти убить дракона/балрога/Саурона. Скорее, им требуется куда-то пройти, что-то отнести, кого-то найти.
        И вот карточный ВК, мне показалось, все эти ощущения, формирующие атмосферу, даёт.
        Простор и «географичность» — мы тянем карты пустошей и лесных троп, Лихолесья и Андуина и др.
        Меланхолия и уход волшебства — за счёт прекрасных, но мрачных, в приглушенных тонах, изображений.
        Ощущение угрозы — за счёт кризисности игры, герои относительно слабые и уязвимые, чтобы в открытую противостоять любым угрозам в любых количествах.
        Задачи — добраться/выбраться, передать, найти.
        Способности карт, вроде, тоже соответствуют сеттингу. В базовой коробке не видел фаерболов и леляных стрел, зато есть Гэндальф, который неожиданно приходит, помогает справиться с самой критической ситуацией и опять уходит неизвестно куда.
        Учитывая всё это, играя в карточный ВК, я на 100% могу сказать, что это не Вестерос, не Земноморье, не Забытые Королевства, а именно Средиземье.
        Вопрос в том, можно ли сказать то же про «Странствия»? Есть ли там это всё, или, скорее, можно сказать, что игра могла бы происходить где угодно, в Забытых королевствах, Терриноте или в любом дженерик-фентези мире?

        Нравится 1 человек

        1. Многое, из того, что вы описали, есть и в Странствиях. Руины былых королевств, угроза (первая кампания вообще вся про нарастающую угрозу, но герои не слабые, а довольно крепкие против препятствий), магии мало и задачи именно такие стоят, хотя есть и «убейте» врага в битвах с главными антагонистами. Географичность только косвенно всё-таки, говорится, что это Бри или Арнор, но без этих описаний этого не понять. В целом, мне кажется, вашим критериям больше чем наполовину игра соответствует.

          Нравится

        2. Как же здоровы вы описали все то, что составляет основу мира ВК и отличает его от других фентези. Книга пропитана какой-то светлой грустью. В ней сила — это прежде всего сила духа, а слезы…. а «слезы — это не всегда признак слабости».

          Нравится 1 человек

  2. Поверьте, вы можете красить :) понимаю, что это звучит нелепо, но красить может ЛЮБОЙ! Супер красиво на выставку — процентов 3-5 из всех кто красит, но обычный игровой покрас у вас получится.

    Возьмите комплект акриловых красок Звезды или что-то в этом ценовом диапазоне. Валехо, АрмПейнтер и Цитадель на порядок лучше, но поверьте, без хорошего навыка огромной разницы не будет. Можно взять цвета радуги + черный с белым. В идеале — металлики еще, но можно поиграться со смешиванием на палитре (так можно получить любые цвета и оттенки). Мокрая палитра — кухонные бумажные полотенца (мокрые) и поверх бумага для выпекания. Пару кистей «1», «2» и что-то мелкое «00» или «000». Можете взять вообще 1 краску, например коричневую и покрасить пояса и сапоги (чисто на пробу).

    Обязательно разводите краску, если она густая из тюбика. Нужно красить очень тонкими слоями, без жирных мазков. Лучше 2-3 слоя, чем один, как складки у бегемота. Попробуйте, если что — краска стирается спиртом и тряпочкой (особенно на плоских поверхностях).

    Можно красить без грунта на обезжиренную модель (обезжириваем спиртом или в воде с Фэйри). Если очень тонким слоем, то краска не облезет так просто. Да и после грунта вы будете обязаны красить, а если просто поверх модели, то всё стирается при необходимости. С грунтом красить правильно, но когда вы уже «набили руку».

    Я очень плохо крашу, но разница между серым пластиком и миниатюрой после «обмаза» настолько ощутима в позитивную сторону, что усилия того стОят. А оформления подставок это вообще отдельное искусство! И не нужно особо ничего, кроме клея ПВА и супер-клея. Оформлять можно чем угодно: песок, камни, трава (розмарин\орегано есть?), спички и т.д. Но и песок и камни нужно тоже подкрашивать, потому что, как это не парадоксально, природный цвет выглядит чужеродно.

    Попробуйте, это не страшно и, что главное, поправимо, ведь можно краску убрать. Боитесь на ВК попробовать, возьмите любой отряд Технолога. Там миниатюры так себе, но для «пробы пера» как раз самое то! Не бойтесь, у вас точно получится! :)

    Нравится 1 человек

    1. Спасибо за такой комментарий и столько подробностей! Я, правда, из тех, кому или выставочное качество или лучше никакого :)) Вот только сандроп технология как вариант устраивает. Не знаете, как они это делают? :)

      Нравится

      1. Я не специалист по покраске, но я пробовал красить фигурку в чёрный или коричневый (можно и праймером, но тогда назад дороги нет), а затем мы берём кисть для макияжа (я спёр у жены) и наносим на кисть сухую (без воды) светло-серую или белую краску (если миниатюра чёрная). Если миниатюра коричневая — то светло-коричневую. Вытираем практически всю нанесённую краску об салфетку, пробуем на руке и наносим на фигурку строго сверху вниз, как-будто на неё падает свет. Все выпуклые места сразу проступают и рельеф прорисовывается. Но обычно эту процедуру делают перед покраской, чтобы создать эффект свето-тени. Нанесённая таким образом краска базового цвета (к примеру красный плащ) станет более розовой в светлых местах и темно-бардовой в углублениях и тенях.

        Но можно просто использовать базовый цвет, например, синяя туника и драйбрашить легонько голубым (сухая краска, плоская кисть, вытираем об салфетку практически всю и наносим по выступающим деталям). Но драйбраш грязная техника, специалисты делают 100-500 высветлений для идельного перехода цвета. На такое у меня времени и желания нет :)

        А что насчёт контрастных красок? Если нанести их на миниатюру и подчеркнуть детали — выходит вроде неплохая картинка.

        И, кстати, перфекционизм здесь не нужен, мол «либо Оскар, либо я обедать» :) Покраска очень сильно успокаивает и даёт какие-то медитативные ощущения. Очень разгружает мозги от рутины. Попробуйте покрасить несколько деталей, если без праймера, то всё стирается спиртом + жидкое мыло с зубной щёткой. Я уверен, что результат понравится. Главное: лучше тоньше слой и несколько, чем жирные линии; лучше недокрасить, чем перекрасить; красим «одевая» фигурку (сначала кожа, потом рубашка, потом камзол, потом пуговицы). Всё получится!

        Нравится

Оставить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s