Обзор игры «Мой город» (без спойлеров)

Ужасно много долгов у меня, никак не могу решить, про что писать в каком порядке. Выдалось свободное время, решила написать немного про игру, в которую мы сыграли в 2021 году больше всего партий и которой у меня уже нет (иначе могу забыть про неё). Пишу без спойлеров, поэтому фото будет не очень много и не все мои, но советую к картинкам сильно не приглядываться. Зато дам ответ на животрепещущий вопрос: сколько раз можно её пройти и портятся ли компоненты!

«Мой город»

Сыграно: 24 партии на двоих

Мой город / My City | Tesera

Впечатления

Про «Мой город» я узнала давным-давно из инстаграма, ибо стоило игре появиться, как на неё посыпались похвалы и восторги. Вообще, легаси-игры давно уже не вызывают во мне трепета, поскольку я сразу думаю про то, что в неё придётся сыграть много раз, а у нас это может растянуться на долгие месяцы, в то время как полки ломятся от других игр, плюс я не люблю, когда меня что-то принуждает в себя играть (к играм-кампаниям сейчас отношусь осторожно). Но эту игру захотелось опробовать, поэтому когда её локализовали, я обязательно решила в неё сыграть. Благо, удалось купить уже однажды пройденную коробку с хорошей скидкой. А ещё благо, что мы поехали в отпуск, куда я её с собой взяла. Именно поэтому удалось пройти довольно быстро.

В последнее время я не скрываю, что негативно отношусь к издательству «Звезда» из-за того, насколько отвратительно они подходят к переводу и редактуре своих игр (редактуры там просто нет). Поэтому мне очень не хотелось напрямую покупать их игру в магазине. Хорошо, что мне удалось этого избежать. А вот им снова не удалось избежать отвратного качества перевода и текстов! Вплоть до важных ошибок в правилах… У меня просто кровь из глаз читать их правила, честное слово. Термины переведены по-разному в разных местах, мутные корявые формулировки, некорректная капитализация, ошибки как в пунктуации, так и в орфографии и многое-многое другое. Любому мало-мальски уважаемому издательству должно быть просто стыдно выпускать такой «продукт» на полки магазинов под своим логотипом. Но они себе это позволяют, а я считаю это неуважением к себе и не поддерживаю рублём. И уж тем более никогда не куплю игру с большим количеством художественного текста, к которому приложило руку это издательство.

Но вернёмся в «Мой город».

Фото с Тесеры

В коробке вы найдёте 4 планшета, жетоны домиков 3 разных цветов и нескольких разных форм, колоду карт и 8 интригующих запечатанных конвертов. Их нам придётся раскрывать по мере прохождения, после каждых 3 партий. Это, конечно, очень сильно подогревает интерес к игре. Всего она рассчитана на 24 партии (по 3 в каждый конверт).

Механически же «Мой город» прост до гениальности: каждый ход вы открываете карту, на которой изображён полимино-домик, и все игроки должны поместить такой жетон на свой планшет. Первый домик помещается возле реки (или в иных местах, об этом вам сообщат правила), а остальные должны касаться первого. Всё. Это базовый принцип и, кажется, что это настолько просто, что даже неинтересно.

Вовсе нет! Создать из такой простоты агонизирующий выбор — вот где рука мастера. Ибо агонизировать вы будете постоянно :) Конечно, всё не совсем уж тривиально, ведь есть условия для размещения жетонов, а с каждой новой партией они будут усложняться, здания по-разному приносить очки и так далее. Уже в самом начале на планшетах есть река, которую домики не могу пересекать, есть лес и горы, на которых нельзя строить, есть деревья, которые вы не захотите застраивать, потому что они дают очки, а есть камни, которые наоборот надо закрыть, иначе они принесут минусы. А дальше условий станет больше, вплоть до того, что за выполнение некоторых вы будете наперегонки соревноваться с соперниками!

И я вам скажу, что я ни над одной игрой столько не ругалась, как во время партий в «Мой город». Некоторым особо «удобным» зданиям мы даже дали ругательные клички, потому что, когда бы они ни вышли, они всегда были не к месту! %)) А ещё домики нельзя отражать зеркально! И для некоторых жетонов это прям настолько критично, что капец.

Короче, за кажущейся простотой скрывается очень увлекательный и очень азартный процесс.

Причём недолгий. По 30 минут на партию. Вы легко сыграете 3 партии конверта за вечер, а может и больше (правда, не рекомендую, приедается).

3
Фото с Тесеры

И вовсе не лишённый стратегичности. Вы всегда знаете, какие домики уже вышли и какие ещё выйдут, поэтому можете планировать на будущее, поджидая идеальное здание в это вот идеальное местечко, но поверьте мне, эта простенькая колода карт не раз и не два поломает ваши планы и заставит рвать волосы :))

Кстати, кажется, раз мы одновременно кладём одинаковые жетоны, наши города постоянно будут одинаковыми, но этого не случалось никогда, даже в первых партиях. А затем уже по ходу игры ваши «площадки» под города станут такими разными, что вы и не сможете и не захотите их одинаково строить.

Ведь в конце каждой партии победитель и проигравшие получают разные бонусы: возможность что-то заклеить, что-то закрасить на своём планшете, что-то получить и т.п., и в итоге ваши города начнут различаться. Причём проигравшему обычно дают плюшки повкуснее, так что в какой-то момент несколько прогрышей подряд и накопленные за это бонусы позволят вам уже самому вырваться вперёд.

В этом плане в «Моём городе» как будто нет проблемы убегающего лидера и это очень важно и круто для игры-легаси (и снова аплодисменты автору). Нет ничего хуже сидеть и с середины длинной кампании наблюдать, как кто-то уверенно идёт к победе. Делать же победителем кампании того, кто выиграл последнюю партию — просто лениво и убого… Наша же кампания закончилась нос к носу (я проиграла из-за одной крайне неудачной партии, фактически из-за невовремя вышедшей всего одной карты, которая сломала мне кучу всего, а я понадеялась на удачу и не подготовилась к альтернативному варианту…).

Кампания закончился как раз вовремя. Может быть, даже 1 конверт можно было и исключить. 24 партии даже по 30 минут — внушительное время, за которое приестся что угодно, если играть часто. Но изменения в геймплее в целом никогда не накапливались до того уровня, когда за ними было бы тяжело следить, благодаря тому, что многие ранние правила позже переставали действовать, им на смену приходили другие. Так что партии разнились сильнее, чем это может показаться по описанию без спойлеров, но никогда не утомляли слишком длинным перечитыванием правил. Во всех конвертах лежали более-менее удобные памятки.

Что касается перепрохождения, то кампанию в «Мой город» можно комфортно пройти вдвоём дважды. Я даже думаю, что играть дуэль самое лучшее, тут особенно нет того, для чего нужно больше игроков. Так что если берёте для игры вдвоём, после прохождения её можно выгодно продать другим двум игрокам. А вот после этого новую кампанию уже пройти не получится. Компоненты по ходу прохождения сильно заклеиваются и закрашиваются. Возможно, и можно заморочиться, чтобы всё вот это не рисовать и не клеить, но я бы точно не стала так геморроиться ради того, чтобы продать чуть дороже на барахолке.

Зато в игру можно продолжать играть по обычным правилам без легаси. Причём не в самую базову версию, а по состоянию после прохождения 2 первых конвертов, то есть с небольшими наворотами, которых как раз достаточно для интереса. Не факт, что вам захочется самим это делать после кампании, но с детьми должно играться хорошо, или можно перепродать (как я).

Кстати, о возрасте. Думаю, в неё прекрасно можно играть с детьми лет от 8-10, хотя можно и взрослой компанией. И это ещё один плюс игры — она очень универсальная и семейная, что нечасто встречается в жанре легаси.

Привет!

Вывод

«Мой город» — семейная легаси-игра, в которой минималистичные механики гениально сочетаются с увлекательным и азартным геймплеем. В игре очень простой процесс, который могут осилить и дети, и короткие партии, так что 2-3 раза за вечер сыграть ничего не стоит, всего же кампания займёт 24 партии. Её можно пройти вчетвером или дважды вдвоём, после чего играть в стандартную версию игры без элементов кампании (тоже интересно, но может приесться). Отличная увлекательная игра, прошли с удовольствием, что и вам советую. 8 баллов.

Обзор игры «Мой город» (без спойлеров): 8 комментариев

  1. Xorosho kogda «dolgi» vozvrashchajutsia (xotia i nadumannije) ;)
    Prekrasnij obzorchik. Sam davno (nu kak v SdJ pojavilos’) smotrel na etu etu igrushku, no legacy u menia dazhe v fantazijax netu. Esli poluchitsia 3 partii to budet xorosho.
    No vse ravno prochital s opoeniem. A to vobshche chtiva neostalos’.

    Нравится 1 человек

  2. Привет, я как раз заказал себе английскую версию — вдвойне приятно что и игра класс, и что ошибок в правилах не будет (буду верить).
    Спасибо за прекрасный обзор и что он без спойлеров!

    Нравится 1 человек

  3. Честно, не ожидал, что у Книции такая хорошая Легаси получится). И здорово, что на двоих дважды можно отыграть. Потом уже можно смело выбрасывать 😁. Кстати, 24 партии (8х3). Во всяком случае, на бгг отмечено у меня 24. А что за долги, чего ждать?))

    Нравится 1 человек

    1. Я вот долго думала, всё-таки 24 или 27 партий. Спасибо, поправлю!
      А я не выбросила, я продала для игры в обычную версию :) Забрали молниеносно!
      Ой, долгов много: Смартфон, допы для Рес Аркана, Марко Поло 2, ВК странствия вторая кампания, В поисках Эльдорадо, Pan Am, Yokohama, сборный пост по мелким играм и это ещё не всё — да вагон!

      Нравится

  4. Спасибо за обзор, игра определенно заслуживает внимания, но пока повременю с покупкой — дома есть еще не пройденные кампании да легаси. Не так-то просто выкроить время для всех этих историй, а главное потом вспомнить на чем это мы там остановились месяц назад.))) Таким вот образом запнулись на Пандемии (1 сезон): чем дальше, тем больше нюансов приходилось запоминать и учитывать. И вот после того, как ввиду обстоятельств прервались в прохождении месяца на полтора, желания доставать коробку и все это вспоминать как-то не возникло. Ожиданий от игры было как-то больше, чем впечатлений. Может, позже побьем.
    П.С. С удовольствием почитаю обзор по Марко Поло 2. Любим еврокубики, рассматриваю сабж к покупке.

    Нравится 1 человек

Оставить комментарий