Топ 10 любимых евро

Уже несколько раз меня спрашивали в истаграме об этом, да и я действительно давно топов не писала, поэтому решила сделать вот такой небольшой список любимых евроигр.

Под евроиграми я подразумеваю игру без прямого военного конфликта (или с минимальным, как в «Проекте Манхэттен» или даже в «Серпе»), в которой присутствуют построение экономического движка, производство ресурсов и тому подобное для получения победных очков. Такие игры часто сухи и механистичны. То есть, допустим, «7 чудес» — это не евро, это карточная игра, да даже «Эверделл» я не считаю за евро, потому что в ней мы собираем ресурсы и выставляем миплов для того, чтобы играть карты, а не наоборот, как должно быть в «правильном» евро.

Кстати, на эту тему есть интересное размышление-преамбула. У меня есть друг, который очень давно и хорошо играет в евро, он очень умный и умеет проанализировать и вести игру так, что очень часто побеждает. Недавно он сказал, что уходит от евро, ему стали больше интересны игры с сюжетом, америтреш и легаси. Меня тоже в какой-то момент такие игры увлекли, каждая игра с кампанией автоматически попадала в хотелки, а евро стали «просто ещё одним евро» и «чего мы там не видели». Но прошло время, несыгранные кампании продолжали лежать на полках, и оказалось, что от евро я не ухожу и это по-прежнему очень любимый мной жанр игр. Всё потому, что больше всего в настолках я люблю анализировать, думать и принимать значимые решения. Люблю, когда мозг «чешется» во время игры, чего, увы, америтреш чаще всего предложить не может. Мне интересно узнать историю, но решить какую-то головоломку, преодолеть кризис, придумать цепочку действий или что-то создать мне в итоге интереснее. Поэтому евро я всё ещё люблю, ценю, покупаю и буду играть :) А теперь топ!

На самом деле, не сомневаюсь я только в первых трёх пунктах, остальные игры очень сложно было распределить по местам. Ну и конечно, для тех, кто давно читает блог или смотрит инстаграм, особых секретов не будет. Если уж это любимые игры, то понятно, что они есть у меня в коллекции и играем мы в них нередко ;)

10. Heaven and Ale

Очень долго думала над десятым местом. Вроде бы надо записать игру, которая у меня есть в коллекции, и претендентов было много, но потом решила сделать по-другому и назвать игру, которой у меня нет, но очень хочется, и если бы она была, я бы часто в неё играла. Это Heaven and Ale, которая представляет собой игру на выкладывание тайлов и их активацию для сбора монет и денег. В игре интересный механизм перемещения фишек, похожий на Токайдо: вы можете пройти вперёд сколь угодно далеко, но не сможете потом вернуться назад, поэтому шаги стоит выбирать с умом. А вообще игра необычная и очень кризисная, я такие люблю и с радостью добавлю её в коллекцию, как только смогу.

9. Плотина

Очень низкое место в рейтинге, но исключительно потому, что не наиграли ещё в неё достаточно партий. Была одна дуэль и две партии втроём. За это время я не научилась играть в «Плотину» хорошо, мне она даётся тяжело, я не знаю, за что хвататься и что в какой последовательности делать для результата, но игра очень интересная, контактная, увлекательная, кризисная и головоломная. Механика стекающей с гор воды и постройки зданий очень крутые. Но она хуже на двоих, а втроём, наверное, больше в неё не поиграю в ближайшее время, поэтому потенциально игра из верхушки топа, но у меня пока тут. Обзор планирую написать.

8. Замки Бургундии

Любимый Фельд (хотя очень жду Bonfire, для многих эта игра сталой лучшей у этого автора)! Гениальное сочетание несложного и вариативного процесса и количества принимаемых решений, а также клёвых цепочек действий. Я очень люблю кубиковые механики в евро, и это, наверное, была та игра, которая меня в них влюбила. ЗБ неизменно играется с удовольствием, отлично и быстро идёт вдвоём, и даже оформление мне кажется уютным.

7. Великий западный путь

Игра, наверное, была бы ниже в рейтинге, но вчера мы сыграли впервые с дополнением, и мне так понравилось! Я очень люблю колодостроительные элементы в евро, плюс мне нравится здесь механика пути, когда все локации и действия можно проходить только один раз за круг в определённом порядке. И личные планшеты мне нравятся, и возможность их прокачки, и постройка личных зданий и так далее. Поначалу напрягала ковбойская стратегия, но потом поняла, что железнодорожная или смешанная ничем не хуже а порой и лучше, просто не такая очевидная. Стала сама побеждать нередко :) Ну а дополнение очень понравилось тем, что единственный не-вариативный элемент игры теперь тоже стал разнообразным: железная дорога стала разветвлённой сетью со своими бонусами и дополнительными интересными решениями, изменив уже привычные стратегии доставки. Отлично! Жаль только, что игра лучше втроём, чем вдвоём.

6. Рококо

Объективно, конечно, ВЗП должен быть выше Рококо, но это же мой список, и если в ВЗП я не откажусь сыграть, то Рококо настойчиво буду предлагать сама :) Тут тоже есть колодострой, причём в отличие от ВЗП моего любимого типа: когда покупаемые карты сразу идут в руку и их можно использовать уже в этот ход! А ещё тут есть ареа-мажорити, сбор сетов и так далее, но мне особенно нравится необычная и уютная тема, а ещё работники разных типов с бонусами на каждом из них. У меня есть и дополнение, оно любопытное, но я бы не назвала его маст-хэв, но время от времени интересно с ним сыграть. Жаль, что я не играла в «Рококо» уже очень долго, потому что муж не соглашается в неё играть :(

5. Виноделие

Когда-то «Виноделие» было чуть выше в списке, и я по-прежнему очень люблю эту игру, недавно как раз снова сыграли вчетвером. Самый притягательный её момент, кроме очень моей темы, — это то, что это евро-гонка, где важно первому набрать больше очков, чем остальные. Я вообще очень люблю игры-гонки, потому что от них бывают самые яркие эмоции. Беда «Виноделия» в том, что ему обязательно нужна «Тоскана», а ещё хорошо бы иметь «Гостей из Рейна» для самого цимеса. Но с «Тосканой» мне нравится эта игра и вдвоём.

4. Dungeon Petz

Слегка сумасшедшая игра Хватила, которая нравится мне за уникальную тему про выращивание волшебных питомцев, их участие в выставках и продажу не менее волшебным покупателям, а ещё за высокую тематичность и интерсные механики: выставление миплов с закрытым аукционом, «удовлетворение потребностей» зверюшек через распределение карт и так далее. Это самое весёлое евро у меня, при этом оно кризисное и довольно «тяжёлое». Я терпеть не могу учить этой игре новичков, потому что рассказ правил занимает минут 45, но при этом играется она несложно и понятно. А ещё это единственная игра, которую я купила дважды. В общем, обожаю Петзов! Но снова, муж её не любит, и играю я в неё очень редко :(

3. Кланы Каледонии

«Кланы Каледонии» — это квинтессенция евровости для меня: строительство зданий на карте, производство нескольких разных видов ресурсов, рынок с продажей и покупкой, выполнение заказов, ммм. Я полюбила игру не так давно, когда наконец начала её немного понимать, но с тех пор она стала одной из любимиц. Очень рада, что когда-то решила её купить на замену «Терра Мистике»!

2. Подводные города

Я очень люблю «Подводные горда» за классный сеттинг и тему, но больше всего за крутые механики: выкладывание карт с одновременным выбором действия и возможностью выполнить больше действий, если цвета карты и ячейки совпадут. Это позволяет принимать много интересных решений. Кроме того, игра шикарно и кризисно играется даже на двоих, что придаёт ей очень много баллов в моих глазах. Недавно я купила дополнение, и оно тоже супер-крутое. Очень люблю эту игру!

1. Брасс (Ланкашир > Бирмингем)

Вот, пожалуй, моё евро номер 1. В нём прекрасно всё: сеттинг, потому что я большая фанатка всего британского, оформление, потому что я люблю стильные и мрачноватые иллюстрации, качество издания, потому что у меня первое делюкс-издание, ну и, конечно, геймплей и механики. Благодаря картам в игру вносится столь любимый мною тактический элемент и вариативность, и в то же время, конечно, нужна стратегия, присутствует кризисность, очень высокое взаимодействие между игроками и много интересных решений. Лучшее евро!


Пишите, какие евро любите вы?

Топ 10 любимых евро: 38 комментариев

  1. Очень хороший топ! Мне понравился.
    В моему случае Австрия вытеснила из топа Замки Бургундии, тем что что игра более тематична и есть элемент кризисности, который добавляет немного адреналина. Так игры очень похожи. Вот Ланкашир всегда нравился, был в топе 3 всех игр, и нравится больше Бирмингема, но в последнее время заметил, что игра в принципе однообразная, но настолько изысканная и атмосферная, что в рейтинге низко никогда не упадет.
    Могу посоветовать Лордов подземелий от Хватила, очень необычная и тематичная игра.
    Спасибо, было интересно!

    Нравится 1 человек

    1. Спасибо :) Австрия не вошла в топ потому наверное, что я ещё не научилась в неё играть 🤣 Раз шесть проиграла уже..
      Да, Ланкашир всё-таки менее вариативный, чем Бирмингем, но он зато очень лаконичный и элегантный ❤️

      Нравится

    2. Каждый ребенок, даже не подозревая того, уже имеет какие-то свои предпочтения. Поэтому чужые практики могут не подойти, но методом проб и ошибок (сколько же не зашло….) я приблизительно такими этапами за 2,5 года затащил дочку в настолки (начинал с 6 лет).

      1 этап: Легкотня без текста. 100% зашло — Джайпур, Каркассон, KingDomino, BarenPark, Печворк, Лаборатория.
      На этом етапе не зашли: Каруба, Lost Cities, Запретная Пустыня. Так себе зашли IceCool и RhinoHero (+Super Battle), Camel Up. Из всего этого остался только Каркассон, кое-как держится Лаборатория, но мне в нее неинтересно.

      2 этап: Легкотня «Думай больше» и «Веселись». 100% зашло — Такеноко, Ямайка, Азул, Кольт Експресс, Тикет ту Райд любой конфигурации, В поисках ЕльДорадо, Средневековая академия, КвинДомино (все играем до сих пор). Не зашло — Фотосинтез, Онитама, Санторини, Путь лепестка, Раптор.

      3 этап: Легкие, но уже на подумать стратегически, не только тактически: Каменный век, Катан (да-да, старичок еще жив!), 7 чудес, roll and write очень заходит (Хитрый ход, Тропы Туканы итд). И вершина всего на данный момент — Остров Кошек. Не зашло — Квадрополис и всякие сити-билдеры, Dead Men Tell No Tales, Крылья (вообще наотрез!)

      Самое главное, не мерять игры по себе. Ребенок радуется — радуйтесь с ним. Потом он сам «перетравит» какие-то игры и попросит продать (если я продаю семейную игру, в которую наигрались — делюсь с ней пополам на карманные расходы).

      Нравится 1 человек

      1. Спасибо за подробный комментарий! Я чувствую, что ему ещё рано в ту же Лабораторию или Медвежий парк, он не думает стратегически пока. Но мальчики развиваются медленнее, будем потихоньку усложняться.
        Отличный подход с продажей игр! Я пока не продаю детские, потому что подрастает смена %)

        Нравится

  2. Спасибо за ТОП! Была бы очень благодарна за ТОП игр, в которые можно играть с детьми. Не совсем с малышами, а со школьниками. Это моя больная тема. Дети 11 и 7 лет, и очень сложно подобрать что-то несложное, без большого количества текста, но при этом интересное и мне тоже. Евро люблюнемогу. Но воот найти какой-то детский вариант пока не получилось. По вашему совету жду Выше и Ниже. Как приедут, буду пробовать. А так у нас со старшим любимы Кланы Каледонии и Альтиплано. Меня прям завораживает этот процесс обмена одного на другое в Альтиплано) Но я у него не выиграла ни разу, хотя сыграли партий десять. Какая-то заколдованная игра. Сын всегда меня обходит очков на 20-40.
    А в Виноделии мне чего-то не хватает. И Долину Рейна купили. И все равно как-то скучновато нам в нее вдвоем играть.

    Нравится 1 человек

    1. У меня пока ребёнок только 5,5 лет 🤷‍♀️ Про 7-11 могу только предполагать: Королевство кроликов, Эльдорадо, Крылья, может даже Таверны Тифенталя и т.п. Выше и Ниже может вполне, напишите, как зайдёт.
      Альтиплано в итоге продала, занятная, но играть не тянуло..

      Нравится

    2. Стамбул и Каменный Век — 2 очень простых для освоения домашних евро. Рекоммендую.

      Стамбул — более динамичная, такая гонка по городу с тележками.

      Каменный Век — более классическая: собираем ресурсы, строим хижины, развиваем своё племя.

      Нравится

        1. Я бы сказал, что с двумя допами Стамбул даже Евро средней сложности. База, ну да, наверное просто семейка, если выделять их в подвид :)

          С другой стороны, Эльдорадо — евро, а Стамбул — нет? По сути, oбе игры-гонки, только Эльдорадо с декбилдингом, а Стамбул — «грузи-вези» (pick up and deliver).

          Так бы еще и Средневековую Академию порекомендовал, но она тоже в списке: «нет в продаже». Игра, на мой взгляд, — отличная.

          А так, да, Эльдорадо — хороший выбор или какой-нибудь Марко Поло. Виноделие — тоже гуд, но много докупать нужно и цена не слабая :D

          Нравится

          1. И Эльдорадо совсем не евро 🤪🤣 Я советовала скорее даже не евро, а семейки. В общем, всё смешалось в доме Обломова 😁 Следующий будет топ не-евро, но семеек от меня. Академию тоже люблю.

            Нравится

            1. если выделять отдельно категорию, то да :) семейные евро = семейки. Ничего не смешалось, в Багдаде всё спокойно :) Не только же кабачки за очки собирать :D

              Вот сижу и смотрю на Кланы, надо оно мне или нет :) с одной стороны — вискарь гнать (wow!), с другой стороны — шерсть собирать (брррр). Дилемма Короля :)

              Нравится

        2. Это СТАМБУЛ-то не продаётся? :)))

          В прошлом году взял Большой Коробан на Амазон.де за 30 евро всего плюс ещё за пятёрку мне его в Одессу притаранили :)

          Если что — СТАМБУЛ до сих пор там есть, и ст0ит не дороже 35 евро. Да и КАМЕННЫЙ ВЕК видел в рознице новый в Европах, и не раз.

          Нравится

    3. Список игр, в которые можно (и будет интересно) играть с детьми 7 и 11 лет? Легкотня! :)
      Примечание: любители придираться могут сказать, что кое-что из списка ниже — «не совсем евро» :)

      0. PAN AM (новейшая игра 2020 года, безумно красивая, изящная и, если нужно, агрессивная)
      1. СТАМБУЛ (о нём уже ниже писали)
      2. CENTURY (все три части
      3. ЗАМКИ БУРГУНДИИ (как раз в продаже на том же Амазон.де не дороже 35 евро роскошное Юбилейное издание)
      4. АРХИТЕКТОРЫ
      5. ГАНЗА ТЕВТОНИКА
      6. ВИКИНГИ (aka RAIDERS OF THE NORTH SEA)
      7. 7 ЧУДЕС
      8. ВЕЛИКИЙ ЗАПАДНЫЙ ПУТЬ (тем более в августе будет вторая редакция уже в продаже)

      Нравится 1 человек

      1. Спасибо за подсказку! :) Опровергнуть или подтвердить некоторое не могу, мой не дорос, но наверное большинство вполне. Но что я в упор не вижу его конкурентно играющим со мной в ВЗП в 7 лет, это однозначно 😂

        Нравится

  3. Если верить моим оценкам на бгг, то примерно так:
    Конкордия
    Замки Бургундии
    Труа
    Агрикола
    Heaven & Ale
    Navegador
    Виноделие (Тоскана)
    Кланы Каледонии
    Praga

    ВЗП уважаю и признаю, но не очень люблю (как и Терру).
    Брасс я так и не попробовал, как и Dungeon Petz. Ещё в списке на поиграть уже несколько лет висят всякие евро с кубиками: Австрия, Лагранха, Лоренцо..

    Нравится 1 человек

    1. Ооо!.. учитывая твои вкусы (можно на ты?) — с вероятностью 97% она тебе понравится.

      Я лично сыграл первую партию (проиграл, конечно, после партии осознал свои ошибки) и понял: надо брать! И тут же на 23 февраля сделал себе подарок :)))

      Уже партий 5 наиграл и втроём и вчетвером и вдвоём — отлично всегда, даже вдвоём есть за что подраться (не верь тем, кто говорит, что вдвоём она слишком свободная :) ).

      Нравится

      1. С евроиграми такая история, все больше склоняюсь к мысли, что лучше играть с незнакомыми людьми, слишком конкурентные игры, не идут на пользу дружеским отношениям. У вас не бывает такого?

        Нравится

        1. Если можно, и я выскажусь об этом, ибо тоже размышлял на эту тему немало.

          Я только с осени 19-го начал часто играть в настолки, до того играл только в считанные филлеры и УЖАС АРКХЭМА и искренне считал до этого времени, что евро — нудятина и безатмосферная чепуха. А потом сыграл в РОСКОШЬ и меня пропёрло :)

          ТАк вот, я о чём — мы играли в своей компании поначалу только в обычные евро с небольшим уровнем прямого или близкого к нему конфликта — БИЛЕТ НА ПОЕЗД, КОРОЛЕВСКАЯ ПОЧТА, РОСКОШЬ, БРАСС, и обижались достаточно сильно на соперников.

          Но в этом году я внезапно захотел ГАНЗУ ТЕВТОНИКУ и взял её в Германии за смешные 35 евро (и это с двумя допами :) ), и вот тут мы поняли, что евро бывают лютые и жутко злые, но при этом и адреналин зашкаливает.

          Я это к чему — со временем у моих собуты… эуэ… сонастольщиков чувствительность притупилась и мы совершенно спокойно, глядя в глаза, «подрезаем» ресурсы, отнимаем нужные карты и строимся там, где собирался что-то возводить соперник. И это дико бодрит :) причём никто не обижается, хотя год назад это казалось немыслимым :)))

          Нравится

  4. Почитать было интересно)
    На счет первого места не сомневался, а вот GWT для меня стал сюрпризом, у меня почему-то сложилось впечатление, что игра вам не очень зашла)

    Частично топ совпадает (Кланы, GWT, Рококо)
    В большую часть не играл (Эль, Плотина, Города, Питомцы, Виноделие)
    Замки Бургундии — сыграл всего 2 партии, игра понравилась, возможно если удастся еще поиграть, то оценку подниму, формально тоже в топ попала, но всё же слишком мало партий в неё поэтому не включаю.
    Брасс Бирмингем (только в него играл) — тоже 2 партии, тоже игра хорошая, объективно понимаю за что её любят и по оценке она тоже в топ входит у меня, но мне не зашло, поэтому мимо. Возможно сыграло свою роль оформление, коробка офигенная, а вот всё остальное слишком мрачное.

    Ещё в топе у меня судя по оценкам на BGG:
    Suburbia — да простенькая, многим оформление не нравится (мне наоборот), но до сих пор с удовольствием раскладываем, особенно учитывая, что теперь партию чуть ли не за полчаса играем.
    Каверна — очень рад что умудрился на барахолке её себе взять да ещё и за 3000 всего)
    Игра очень зашла, процесс, не смотря на кризисность, очень медитативный)
    Купил к ней ещё доп с фракциями, пока не пробовали.
    Теотиуакан — вот вроде ничего в ней особенного нет, но зацепила, думаю что не в последнюю очередь тематикой и оформлением.
    Vinhos — честно неожиданность для меня, сыграли летом 2 партии, не помнил уже что поставил)
    Помню что очень тематичность понравилась.

    На первом месте у меня аж 3 игры (это если из евриков, так там ещё Остров Духов), то во что я готов всегда сыграть:
    Roll for the Galaxy
    Покорение Марса
    Цолькин

    Нравится 1 человек

    1. К GWT я спокойно относилась, но мужу нравится и он часто предлагал в неё сыграть, поэтому постепенно я прониклась, а с допом так вообще, очень он мне зашёл, поэтому игра и ворвалась в топ :)
      Субурбия прикольная, только бухгалтерия утомительная, это та игра, которая, наверное, игралась бы в виде приложения приятнее для меня. Но вообще интересная.
      В Каверну играли один раз, точно получше Агриколы для меня, но более подробного впечатления сложить я не успела.

      Нравится

      1. У нас с женой сейчас проблема, что мне GWT больше с допом нравится, а вот ей нет, поэтому часто не можем решить в какой вариант играть и раскладываем другую настолку поэтому)
        В Агриколу играл один раз уже после Каверны и я большой разницы не заметил.

        Нравится

        1. Разница между Каверной и Агриколой примерно такая же, как между Марко Поло-1 и Марко Поло-2, вроде бы очень похожи, но сказать, что одна полностью заменяет другую никак нельзя

          Нравится

    1. Мы начинали с Каменного века :) Старенькое добренькое евро семейного уровня, но сейчас их очень много уже, да и все люди разные. Кланы Каледонии одно из самых евро у меня, потому что там много ресурсов и почему-то евро больше всего у меня с ресурсами ассоциируется, вот его посоветую.

      Нравится

    2. Я с «Брюгге» начинал. причём правила читали по ходу партии и было всё чётко и понятно, ведь плохо написанные правила это как раз то, что может оттолкнуть начинающих настольщиков!

      Нравится

Оставить комментарий