Обзор игры «Плотина»

Сегодня обзор игры, которую я в интервью на Тесере назвала лучшей игрой прошлого года для нас. Что же мне так понравилось?

Плотина

Сыграно: 2 партии вдвоём, 2 партии втроём, 1 партия вчетвером

Впечатления

Оформление у игры мне не очень нравится, я даже когда-то включала её в список самых некрасивых игр. Всё очень тёмное и при этом сочетания цветов на мой вкус «грязные», особенно эти оттенки коричневых с серыми, только иллюстрации персонажей хороши. Вживую выглядит не так плохо, есть своя эстетика, но не в моём вкусе. Хотя вот шрифты нравятся и сама коробка ничего такая.

• Что касается качества издания, то я в курсе, что первое кикстартерное издание было совсем ужасным в этом плане: кривые колёса, которые жутко выгибались и другой плохой картон, маркеры воды, которые невозможно было взять в руку, и так далее.

Русское издание — это уже исправленное издание для магазинов, но и в нём я была неприятно удивлена тонким и рыхлым картоном, мелкими убогими монетками, которые нет никакого желания и попросту неудобно использовать (сначала брали из «Брасса», потом я туда положила монеты из «Серпа», всяко лучше и более-менее подходят по сеттингу), мелкими деревянными компонентами бетономешалок и экскаваторов (хотя это можно оправдать необходимостью использовать их на колёсах строительства, но всё равно). Наличие двухслойных планшетов и выборочная лакировка поля на этом фоне выглядят несколько смешно, как павлиний хвост на курице. Особенно грустно становится после того, как сыграешь и понимаешь, что игра — огонь огненный, и достойна самого лучшего издания и качества компонентов, ну хотя бы как делюкс «Брассов». Но спасибо, хоть большине деревянные компоненты в порядке, радует, что они разные для разных игроков.

• Что касается механик, то тут начинаются сплошные плюсы. Да, в основе тут старое доброе выставление рабочих со своими особенностями (например, разное количество рабочих для разных действий и в зависимости от занятости ячеек), но оно сдобрено такими уникальными и интересными штуками, как колесо строительства и движение воды, которых мне больше нигде не встречалось.

Колесо строительства — это что-то вроде шестерёнки в Цолькине, только вы выкладываете туда свои ресурсы, чтобы что-то построить, и пока колесо не будет полностью прокручено, они будут вам недоступны, как и возможность снова строить это же здание. Крутая идея, что ваши ресурсы никуда и никогда не тратятся, просто уходят «работать» и потом возвращаются, при этом вы можете по-разному влиять на скорость их возвращения, поскольку можно прокручивать колесо несколькими разными способами. Более того, можно улучшать свои жетоны стройки, и при строительстве зданий получать ещё и какой-то уникальный бонус! Обожаю такие штуки.

Движение воды — другая суперинтересная и к тому же очень тематичная штука. Вообще, «Плотина» — игра про гидроэлектростанции и про выработку электричества из воды. Так вот каждый ход вода стекает с гор, которые находятся вверху игрового поля, по рекам через озёра вниз, в долину. На пути её протекания игроки и будут строить плотины, трубопроводы и электростанции, чтобы использовать её для производства энергии, которая и приносит основные очки. Эта вода физически перемещается по полю, по рекам или по трубам, через которые её можно перенаправлять на другие участки поля. Дальше ниже по течению, если она будет задержана другими плотинами, её можно будет снова использовать для дальнейшей выработки энергии, пока она наконец не «утечёт» с поля в самом низу. Ужасно крутая и тематичная механика!

• В игре есть разные персонажи, каждый со своими особенностями планшета (при постройке разных видов зданий даются разные бонусы и доход) и уникальным свойством, а засчёт их совмещения с разными помощниками получается довольно много комбинаций отличающихся возможностей в игре. Это всегда интересно.

• Ещё мне очень нравятся контракты, особенно в силу того, что за своё выполнение они всегда дают что-то такое, что иным способом через выставление рабочих или стройку получать долго и дорого. Очень важно в этой игре сделать так, чтобы на каждую выработку энергии выполнять по контракту!

Остальные элементы игры в виде целей на раунд или очков за мажорити по энергии и т.п. выглядят органичными, нигде не приплели никакой банальный сбор сетов или что-то такое, что выбивалось бы из темы игры, и это круто.

• Кроме интересных механик, игра ещё является очень кризисной. Вы постоянно ломаете голову над тем, что сейчас нужно и возможно сделать и в какой последовательности, как построить свой движок, чтобы ходить максимально выгодно, вам постоянно не хватает то ресурсов, то рабочих, то денег! Игра очень «плотная» в этом плане, порой на грани фола для меня. Я вообще люблю кризисность, но тут порой зашкаливает. Но я думаю, это просто я пока не научилась в неё нормально играть :)

• Игра больше стратегическая, причём стратегия должна быть долгосрочная в плане того, где вы строите свои здания, тут нужно думать очень крепко и можно совершить критическую ошибку. Но есть и тактические решения, например, быстренько, пока есть возможность, использовать воду на нейтральной плотине, пока другие соперники не успели. Или как только соперник строит трубопровод на нейтральной дамбе, построить ниже свою электростанцию, чтобы побыстрее воспользоваться чужой трубой.

• Что касается влияния соперников на вас, то «Плотина» относится к евро с очень высоким уровнем взаимодействия, и ваши соперники будут постоянно воздействовать на вас, ведь вода на поле «общая», а кроме того, соперники могут использовать ваши трубопроводы и воду с нейтральных плотин. Ну и занимать места своими рабочими, конечно. Взаимодействие тут примерно уровня «Брасса», где постройки и действия соперников напрямую влияют на вас. Слава богу, нельзя хотя бы воду с чужих плотин забирать, ибо вчетвером тут и так мясо, а была бы совсем скотобойня :)) Такие плотные по взаимоотношениям евро на вес золота, так что любителям рекомендую обратить внимание.

• Кстати, о количестве игроков. К сожалению, у «Плотины» есть ещё один недостаток: она так себе на двоих игроков, ведь поле всегда одинаковое. Вдвоём на нём очень просторно, можно при желании друг другу не мешать и даже не пересекаться. Вчетвером постоянные тёрки, а втроём, как мне показалось, идеально и по времени партии, и по взаимодействию. Но, кстати, выставление рабочих тут масштабируется на количество игроков. Я слышала, что готовится дополнительное поле для игры вдвоём, беру обязательно. Тогда у игры почти не останется недостатков (особенно когда ещё металлические монетки удастся приобрести :)).

Выводы

«Плотина» — это, несмотря на огрехи компонентов, просто отличное евро с довольно редким плотным взаимодействием игроков, очень интересными и тематичными механиками, некоторые из которых уникальны, высокой кризисностью и сложностью принимаемых решений. Цена ошибки здесь высока. Игра впечатляет с первой партии, хочется научиться разбираться в ней, играть более эффективно, попробовать разных персонажей и научиться играть каждым. Играть на мой вкус идеально втроём, по крайней мере пока не вышло отдельное поле для двоих игроков. Вчетвером хотя и будет максимальный уровень взаимодействия, но партия длится довольно долго.

Я не покупала «Плотину» во время кампании, всё-таки оформление, которое мне не нравится, меня отпугнуло. Но я очень рада, что решила потом попробовать её, и игра сразу взлетела в топ любимых евро (при этом её очень полюбил и муж). Ставлю 9 баллов, будет выше с полем на двоих и металлическими монетами :)

Обзор игры «Плотина»: 8 комментариев

  1. Согласен, одна из лучших мидкор еврушек последних лет, умная и злая. Схожий Вайб с Террой/Гайей и Брассом, I’m loving it!)
    Не могу только решить, хочу ли я дополнение: с одной стороны, большой контента, больше возможностей для набора очков, с другой, говорят, игра становится менее кризисной и размывается фокус с поля (и то, и то звучит не очень).
    А вот 4 промо-помощника хочу обязательно раздобыть себе.

    Нравится 1 человек

  2. Спасибо за обзор! И за совет попробовать. Уже две партии на двоих сыграл (вторую наконец правильно) — очень нравится. Согласен по всем пунктам. На двоих для первых партий самое то — более мирная атмосфера, и проще понять принципы. Но, в целом, дуэль мне тоже зашла).

    Нравится 1 человек

  3. Hmm… nastolko interesnij obzor. Dazhe samomu stalo ochen’ interestno poprobovat’. Vot tolko na tekushchij moment absoliutno ne s kem (i dazhe neznaju imeet li kto libo). Sam posle vsego negativa proignoril i zabil. No, kazhetsia chto nemnozko zria. Skoree vsego budet nuzhno naverstivat’ upushchennoe.

    Нравится 1 человек

Оставить комментарий