Обзор игры «Руины острова Арнак»

Самая ожидаемая мной игра 2020-21 — «Руины острова Арнак», который обещала и наконец в этом году выпустиала Гага. Дело в том, что я обожаю Индиану Джонса, люблю декбилдинги и уважаю игры Czech Games Editions, потому что они у них нередко такие необычные, с перчинкой. Ну и отзывы как начались хорошие прошлой осенью, так становились только лучше и больше всё это время (игра очень быстро набрала популярность). Наконец, она и до меня добралась!

«Руины острова Арнак»

Сыграно: 3 партии вдвоём

Впечатления

Оформление у игры просто отличное. Очень красивые сочные иллюстрации локаций, карт, монстров, поля. А пластиковые ресурсы! Ведь можно сделать разноцветные кубики или картонные жетоны, но чехи частенько радуют вот такими красивостями прямо в базовой коробке, и это классно. Жаль, компасы и монетки не металлические :)

Карты не самого лучшего качества, правда, и я их сразу в протекторы засунула. Для игр, где нужно часто тасовать карты, это очень важно просто потому, что в премиумных протекторах удобнее.

• «Индианаджонсовский» сеттинг про археологов-приключенцев греет мне душу, но не сильно ощущается, если быть честным. Но если проявить фантазию и включить саундтрек из фильмов про профессора Джонса (как я всегда делаю), атмосферу представить можно.

Механики. «Руины острова Арнак» — это модный колодострой с полем, где мы открываем локации и выставляем своих работников-археологов.

Начать с того, что я люблю колодострои, это одна из моих любимых механик. Тут традиционная вариация: начинаем с простенькой рукой и даже парой мусорных карт и по ходу партии можем пополнить её всякими вкусностями и почистить (правда, нечасто, и в основном успеваешь только сбрасывать мусорный ужас). Одна из изюминок игры — здесь есть 2 типа карт, которые покупаются по-разному и даже играются по-разному.

Артефакты — карты, которые можно купить за компасы, и когда ты их покупаешь, можешь сразу применить (крутяк)! Затем карта идёт в сброс и будет доступна ещё нескоро, а для активации придётся тратить скрижаль (ресурс).

Предметы — карты, которые можно купить за монеты, они сразу идут под низ твоей стопки карт. Не в сброс, как обычно, но и не в руку, как я люблю. Но если у вас ещё не очень толстая колода, считай, вы получите их в руку в следующий ход, максимум через ход. Есть предметы, которые играются как целое действие, а есть такие, которые дают что-то бесплатно без траты действий (найс).

• Однако и это ещё не всё! Мне очень понравилось, как тут сделан рынок. У вас две колоды карт, из которых рынок пополяется одновременно, но чем дальше, чем меньше на нём будет предметов (вы уже израсходовали финансирование на экспедицию), и тем больше артефактов (вы находите в джунглях всё больше ценностей). Это прям реально крутая придумка! И тематичная к тому же.

• Ещё что мне понравилось, так это то, что в этом колодострое карты — это не всё, что вы можете делать. То есть у вас и помимо карт будет много возможностей что-то выполнять. Это меня приятно удивило, ибо это клёвенько: сидеть уже без карт, но продолжать крутить комбушечки.

• Что касается поля, то там вы открываете новые локации и выставляете туда своих путешественников, чтобы получить ресурсы и/или подраться с монстрами, чтобы в свою очередь получить за них очки и какой-то бонус. Причём работника только два и никогда не будет больше, так что каждый ход вы можете посетить только две локации, не сильно густо, хотя и полезно.

Тем более, что за открытие новых локаций дают идолов, которые приносят очки, но в любой момент могут быть обменяны и на ресурсы. А если и этого вам мало, то можно ещё получить по 2 уникальных помощника каждому, которые ещё отсыпят бонусов и возможностей, когда нужно. И всё это вместе даёт широкий простор для кручу-верчу, а я такое люблю!

Ещё всегда здорово, что каждую партию у вас будут не только новые карты на рынке, новые помощники, но и другие локации на поле и монстры. Да и у самого поля есть две стороны, причём вторая сложнее. Разнообразие — наше всё!

• А ещё здесь есть шкала храма, который вы исследуете ради бонусов и очков, а для продвижения вам надо тратить ресурсы. В сухом остатке, ресурсы вы зарабатываете для того, чтобы покупать карты (деньги и компасы) и продвигаться по этой шкале (всё остальные), которая символизирует ваши находки и записи в дневниках на пути к храму.

Любопытно, что маркера два: увеличительное стекло и дневник, и они двигаются независимо, но дневник не может продвигаться выше, чем лежит лупа. А ещё они дают разные бонусы!

Да, многие обращают внимание, что игра по сути — круговорот ресурсов. Тут играю карту или ставлю работника, чтобы их взять, там их трачу, чтобы продвинуться по шкале/убить монстра, засчёт бонусов от них ещё могу что-то сделать. И так по кругу. Кого-то это раздражает или кажется неинтересным, а мне же интересно в это играть, по крайней мере пока.

• И вообще, у игры удивительно приятный и плавный геймплей, все эти микрокомбы, покупка новых карт (все уникальны), использование артефактов сразу же после покупки, продвижение то тут, то там, обмен одних ресурсов на другие, использование разных бонусов увлекает, даёт возможность несложных, но приятных решений и оставляет приятное послевкусие. Именно словом «приятная» больше всего хочется описать «Руины острова Арнак».

• Что касается времени партии и количества игроков, то по идее на двоих она может играться очень быстро, минут за 45, наверное, просто мы обычно не торопимся. Чем больше людей, тем дольше, но зато будет больше конкуренция за бонусы на шкале храма, откроется больше локаций на поле, будет быстрее прокручиваться рынок. Но и вдвоём играется хорошо, масштабируются стартовые локации и количество бонусов на шкале храма.

Выводы

«Руины острова Арнак» — это очень (да что там, чертовски) красивая и приятная игра с механиками колодостроя и выставления рабочих на поле (на котором при этом каждую партию меняются локации). Я бы не сказала, что тема тут круто ощущается и я действительно чувствую себя археологом, но это и не совсем абстракт, а под саундтрек из фильмов «Индианады» играется отлично. Из особо интересного тут необычный рынок, который пополняется сразу из двух колод, и в зависимости от раунда там становится больше одного типа карт и меньше другого.

В остальном механики знакомы, но увязаны в очень приятную недлинную игру, которая играется легко и увлекательно. Я ощущаю, что готова ещё много раз играть «Арнак», хотя там всего 2 стороны поля, 2 возможных храма да и разнообразие локаций/монстров не то, чтобы большое. Просто она лёгкая, непринуждённая, красивая и оставляет приятное послевкусие, пусть и по сути представляет собой полуабстрактное шило-на-мыло для продвижения по одной шкале и скупки новых карт. Но мне нравится, есть в ней особое очарование. Жду дополнение! 8,25 баллов.

Обзор игры «Руины острова Арнак»: 12 комментариев

  1. Играл единожды, хочу ещё, но только не на четверых, а то очень долго. А так, приятная штука, чехи умеют всё сделать по красоте ). Мне только часть с храмом не очень понравилась, в том смысле, что слишком много её, и никаких интересных бонусов там нет (ну, кроме персонажей), всё те же ресурсы. Игра и так очень «шило-мыльная» :Р.

    Нравится 1 человек

    1. Ну, ощущения приключения не ждите, это же евро :) Кризиса как такового тут нет, я упоминала, что и без карт можно ещё комбо крутить. Но и не скажешь, что купаешься в ресурсах и не знаешь, куда деть. Некий приятный баланс. Ой, ну вот снова ненароком «приятный» применительно к игре вырвалось! :)))

      Нравится

    1. Не хотела захваливать, а то ещё в предвзятости обвинят, пусть я и была заранее настроена к ней позитивно :)) Просто с большим удовольствием и предвкушением садилась за неё после первой партии, с ожиданием приятного времяпрепровождения за клёвой игрой, пыталась это ощущение передать в обзоре.

      Нравится

  2. Мне вот от такой коробки хотелось бы именно приключения. Но ,как я понимаю, его то тут особо и нет. Может, по механикам и их взаимодействию Арнак и интересен, но пока, наверное, мимо меня…
    Выглядит, конечно, очень заманчиво. Но кажется ,что внешний вид здесь частично обманывает потенциальных покупателей. Тут как с Серпом, которым некоторые оказались разочарованы, потому что ожидали войнушки гигантских роботов…

    Нравится

  3. Хорошая, добротная игра, у которой получилось главное: очаровать большинство игравших её людей. В этом сочетании (добротности и очаровательности) и кроется её главный секрет успеха, за который Арнаку прощают не выдающиеся в общем-то уровень атмосферности, уникальности и разнообразия. Ждём доп, причём даже не столько самих ассиметричных лидеров, сколько новые артефакты, предметы и лестницу храма.

    Нравится 2 людей

  4. Прочитав описание, поняла, что мне это напоминает Цолькин… Круговорот ресов, рабочие, ступеньки храма с бонусными ресами и очками…. Даже свиточки рассмотрела :))) А значит хочу Аркан, потому что это клевая любимая евроигра

    Нравится

Оставить комментарий