Обзор игры Yokohama

Когда-то давно я знала про Yokohama только то, что её прочат на замену любимому «Стамбулу». Мне всегда было интересно в неё сыграть. Друзья по моему запросу подарили мне её на день рождения года полтора назад, а теперь это уже раритет, потому что издающая компания закрылась. Так заменила ли Yokohama мне «Стамбул»?

Yokohama

Сыграно: 4 раза вдвоём

Впечатления

Игра заочно всегда меня пугала тем, что она выглядит довольно страшно и схематично. Бросаешь на неё взгляд, и играть в это не хочется :) Какие-то почти экселевские таблички, которые смотрятся очень непонятно. Тут уж ничего не поделаешь, хотя вживую выглядит лучше + почти сразу понимаешь, что всё на самом деле очень просто и понятно. И такой минималистичный стиль даже имеет своё очарование. Так что не судите по обложке :)

Что касается механик, то не зря её сравнивают со «Стамбулом», ибо тут задействована механика, похожая на манкалу, + pick-up-and-deliver, то есть мы будем что-то получать на одних локациях и нести это в другие.

В «Йокогаме» не совсем манкала, потому что в свой ход вы можете либо поместить 2 помощников в 1 любую локацию, либо 3 по 1 в разные. А потом ваш директор идёт по этим «хлебным крошкам» в одну из локаций и выполняет там действие. Сила действия будет зависеть от того, сколько там уже скопилось ваших работников + зданий (если есть), чем она выше, тем выгоднее действие. А с силой 4 и 5 можно там построить домик для получения бонуса.

Такая механика способствует планированию наперёд, на 2-3 хода в идеале. Я очень люблю игры, которые дают мне простор для такого планирования, но не заставляют сразу думать про всю партию. Так, я сейчас соберу тут рыбу, потом возьму ещё пару заказов, потому заскочу на биржу и так далее. Это самая интересная часть игры!

Кроме того, тут ещё есть возможность блокирования других игроков, потому что никто не может находиться с другим директором на одном месте. Правда, вдвоём мы практически не мешаем друг другу.

Ещё из похожего на «Стамбул» — присутствие «иноагентов», которых получаешь за пары контрактов/технологий из одной и той же страны. Этого агента можно потом использовать для ещё одного бонусного действия в свой ход, что бывает очень полезно.

Ещё из примечательных особенностей то, насколько игра вариативна. Тут меняется практически всё от партии к партии: расположение локаций относительно друг друга, бонусы за первое и последующие строительства на них, цели на партию (которые дают довольно много очков, поэтому ими не стоит пренебрегать). Мне нравится такое в играх, каждый раз нужно «придумывать» партию заново, что освежает геймплей.

Есть и существенная разница со «Стамбулом» — это не игра-гонка. Да, тут игроки влияют на продолжительность партии, но по её окончании ещё будет подсчёт очков за доминирование в разных зонах и по технологиям, а также за сеты стран на заказах/технологиях и за оставшиеся ресурсы. Всё, как в нормальном евро. Я больше люблю адреналиновое окончание партии в гонках, и как минимум поэтому ответ на вопрос про замену «Стамбула» для меня не стоит.

Что касается масштабируемости, то в зависимости от количества игроков поле в Yokohama будет меньше или больше, а условия для окончания партии чуть другими. В общем, с этим всё в порядке. Мы играем вдвоём и я не ощущаю, что сильно что-то упускаю. И по времени игра так идёт не очень долго.

Недавно в интернете наткнулась на комплект делюкс-компонентов для неё по смешной цене (в условиях, что игра давно не издаётся). Монеты + деревянные ресурсы + заменители для всех фигурок и токенов! Доставка была из Англии, то есть кусачая + налоги, но я практически ни минуты не думала. Не знаю, как вам, а мне делюкс-компоненты всегда повышают удовольствие от игры. Тем более, что 3D домики гораздо легче видны на поле, а это важно. Ниже можете также сравнить ресурсы. В общем, довольна как слон, теперь у меня настоящее делюкс-издание раритета!

Базовая версия:

Делюкс:

Выводы

Yokohama — евроигра с необычными и любопытными механиками планирования и pick-up-and-deliver. Засчёт уникальности сплава механик она очень выделяется среди других евро, из похожего называют только «Стамбул», да и то по сути они далеко не взаимозаменяемы. Самая сильная и интересная часть игры — необходимость планировать несколько ходов наперёд, а также то, насколько она вариативна, ведь большая часть элементов меняется от партии к партии. Неказистый и немного страшный внешний вид не должен отпугивать от любопытного геймплея. 8,25 баллов.


Вверху страницы справа теперь есть кнопочка «Поддержать блог», если вдруг вы давно хотели, но стеснялись :)

Обзор игры Yokohama: 6 комментариев

  1. Глянул, играл 6 лет назад единожды. Приятные впечатления оставила игра. Но локации и сформированное поле перегружено выглядят, конечно. За всей этой информацией толком никакого арта и не видно!

    Нравится 1 человек

      1. Б/к? Ці новая? У мяне ёсць каму даслаць у Літву, але лепш, калі з магазіна…
        Усё ж такі я думаю, што хто-небудзь успомнішь пра гульні ТМГ. У іх былі і добрыя настолкі

        Нравится

Оставить комментарий