Блиц-обзоры на Honey Buzz, First Rat и Jamaica

Сегодня будем собирать мёд, полетим на сырную Луну и погоняемся вокруг острова на кораблях, грабя корованы!

  1. Honey Buzz
  2. First Rat
  3. Jamaica

Honey Buzz

Уже не секрет, что мне очень понравилась эта игра, в итогах года я назвала её лучшим простым евро 2023. Купить я её хотела уже несколько лет, всегда читала хорошие отзывы, но в Польше по хорошей цене она вышла только осенью прошлого года.

❥ Итак, в небольшой и очень красивой коробке у нас лежит горка ещё более красивых компонентов. Одни резиновые капельки мёда разных оттенков и форм чего стоят. Деревяшки, картонки тоже хорошего качества. Выглядит она супер, даже не делюкс. Органайзер, правда, больше мешает, чем помогает, не люблю такое.

Механически тут у нас выставление работников и выкладывание тайлов сот.

Из интересного: выставление пчёл возможно в любую область, но если там уже есть другие пчёлы, поставить нужно будет больше. Это не новая механика (например, была в Manhattan Project Energy Empire), но мне она нравится. Как бы и не блокировка места, но будешь крепко думать, настолько ли тебе нужно это действие прямо сейчас, чтобы отжалеть аж 3 пчелы.

Дальше: с помощью пчёл мы получаем тайлы сот, которые сразу же пристаиваем к своему улью. На сотах изображены несколько разных видов действий, которые можно выполнить. Вот только мы их выполняем не сразу, а когда окружим ими «дырку» в сотах, т.е. замкнём между тайлами пустое пространство. Это можно сделать как из 3 тайлов, так и из 5-ти, и это повлияет на то, какой мёд мы сможем в этом месте производить.

Есть кроме того ещё отдельная «полянка», где мы собираем себе нектар для выработки мёда. Это и есть те самые тайлы, которые мы положим в дырки в зависимости от того, какой конфигурации у нас там образовалось место.

Может быть звучит сложновато, но на деле:

  • Во-первых, очень классно планировать связки действий наперёд, когда можно аж 5 штук за один раз сделать. А если закрыть сразу две «дырки», и того больше.
  • Во-вторых, прикольно, что сделать соту для самого простого и дешёвого мёда проще и быстрее, чем для самого дорогого.
  • В-третьих, я всегда во всех играх обожаю момент с пространственными головоломками. Пространственные элементы тут и в том, как положить тайлы для действий, и в том, какой мёд нам будет нужен для продажи и целей клиентов. То есть несколько уровней планирования наперёд, а я это дело люблю.

❥ Что касается дорогого и дешёвого мёда, то да, тут есть рынок с ценами на разные виды мёда и пыльцу, и цены эти падают по мере того, как мы ресурсы продаём! Не «Кланы Каледонии», конечно, но всё равно прикольно.

❥ Есть ещё клиенты, которые к нам приходят за разным мёдом (они же заказы в обмен на очки). То есть выработанный мёд мы можем или просто сбагрить на рынке, или продать клиентам. Поначалу клиентам не очень выгодно продавать, но по мере падения цен на рынке за них начинается борьба. Плюс каждый клиент ещё и позволяет сделать бонусное действие, что может быть очень кстати.

❥ Ну, и есть три общие цели на партию, некоторые из них можно достичь во время партии и кто первый, тот получит больше очков. Остальные считаются в конце, но там тоже дают очень много за первое место, поэтому игнорировать их совсем нельзя.

❥ Всё это дело при этом играется за час±. Мне Honey Buzz очень зашла как неглупая игра на короткий вечер, которая и на подумать, и увлекательная, и с ресурсиками :) Сейчас такие чаще всего играются. Заразила ею знакомую блогерку, которые тоннами получают игры на обзор и поэтому вообще ничего могут не покупать. А эту вот купили сразу, понравилась.

❥ Единственное, я не поняла прикола «усложнённых» правил получения нектара на полянке. Там просто добавили какой-то элемент удачи, типа если не угадал, то не получишь нектар для своего улья. Не вижу в этом ничего продвинутого, поэтому играем в обычную версию, где передвижение пчелы за нектаром можно планировать загодя.

Жду и буду брать дополнения. Насчёт делюкса, правда, не уверена, нужно ли оно за те деньги, за которые я видела в продаже.

First Rat

Я много раз говорила, что обожаю категорию игр, когда быстро и весело, но не филлер. Этакие семейки со звёздочкой. Даже топ такой делала.

First Rat из таких. Именно что коротко и именно что весело и занимательно.

Мы — крысы, которые увидели в Луне подобие сыра и захотели туда полететь. Бегая по мусорке, мы будем собирать банки, калькуляторы, бутылки и прочие компоненты, из которых будем варганить ракету. А ещё сыр и огрызки, которые тоже понадобятся. Сеттинг очень прикольный, а крысы больше похожи на милых мышек, если честно.

Оформлена игра весело, всё такое мультяшное, сочное и забавное.

Механически это выглядит как, наверное, выставление работников, только особенность в том, что работники идут по одному треку вперёд. Вот сейчас подумала, что ведь рондель как он есть :)) Вот только во время игры ты этого не ощущаешь и не думаешь про механики. Ты думаешь, как бы тебе за один ход походить подальше и собрать побольше, и побыстрее.

Дело в том, что ходить можно или одной крыской далеко вперёд, или несколькими (у вас их может быть до 4), но недалеко и все они должны остановиться на клетках одного цвета. Много пересчётов, но продумывать продвижение прикольно. И вот все походившие крыски приносят ресурсы с клеток, где остановились.

❥ Большую часть ресурсов можно и нужно тратить на строительство ракеты, причём кто раньше вложился, тот получит больше очков. Элемент гонки тут сильный, как в строительстве частей, так и между крысками на треке, потому что первые заселившиеся в ракету «крысонавты» принесут существенное количество очков.

Сыр нужен тоже на строительство, на покупки улучшений и на «откуп», когда хочешь стать с крысками другого игрока на одно поле. Интересный момент, что на треке есть 3 магазина, где можно купить прикольные ништяки за сыр. А можно не купить, а стырить бесплатно, но за это крыска возвращается в начало пути. Угадайте, как часто люди что-то покупают? :))

Огрызки нужны для мини-игры в норе, где за них можно бегать по ещё одному кругу и получать очень ценные комиксы для прокачки, новых крысок или очки.

А ещё есть лампочки, которые я очень люблю. «Освещая» с их помощью себе дорогу по мусорке, можно будет потом находить больше ресурсов. Очень тематично и прикольно.

❥ Игра очень весёлая, очень контактная и очень быстрая, за час вчетвером. Единственный недостаток — однозначно лучше на большее количество игроков. Вдвоём такой толкотни не получается, хотя игра масштабируется тем, что часть модулей ракеты уже будет построена.

Отличная семейная* игра, очень рада, что урвала её наконец (долго ловила по хорошей цене). У меня всем зашла. Есть оборотная сторона поля, где клетки и очки за компоненты не напечатаны, а можно самому разложить для большей вариативности, что круто.

Jamaica

По-моему, я упоминала про неё уже много раз, но более подробных впечатлений не писала.

Итак, Зи Гарсия с указанием этой игры в каждом топе меня доконал :) В магазине польское издание в какой-то момент стоило 10 долларов, почему бы и не взять.

Издана Jamaica отлично, гораздо богаче, чем деньги, которые я за неё заплатила. Забавные иллюстрации, классные кораблики, органайзер, хороший картон. Только вот карты гнутся и такого нестандартного размера, что я пока не нашла на них протекторов.

Механики: выбор действий и гонка к финишу. Один игрок становится капитаном на ход. Он кидает 2 кубика и решает, в каком порядке их положить. Это будет означать утреннее и вечернее действие, а значения на кубиках укажут, какой силы они будут. И вам нужно будет выбрать карту из доступных на руках, чтобы выполнить оба действия в ход. Довольно прикольная штука.

Действия — это или получение ресурсов или перемещение. Монеты — победные очки и нужны для заходов в порт, еда нужна, чтобы плыть на клетки моря, пушки — чтобы отбиваться от врагов, то есть других игроков.

Из пикантного: кроме перемещения вперёд, на картах есть ещё перемещение назад, и поэтому в любом случае двигаться вспять когда-то придётся, тут главное подгадать так, чтобы в этот момент в нужном месте лежал кубик с низким значением. Зато его можно использовать для захода в пиратские пещеры, которые волей ветра остались позади. Ведь там бывают интересные сокровища.

Кроме того, склады на кораблях не простые, в каждый из них можно загружать товары только один раз в момент получения и нельзя их разделять или объединять. Хочешь получить ещё что-то когда склады забиты, будь добр что-то другое выкинуть. В общем, такая вот занятная система менеджмента ресурсов, которая игроков ограничивает.

Битвы решаются броском одного кубика, но можно докинуть пушек. Победитель грабит один из складов проигравшего или может отдать/забрать сокровище (они бывают проклятые).

Игра закончится, когда кто-то обежит весь остров, после чего считаются монеты. Если ты не пересёк определённую линию, монеты у тебя отнимутся, а пришедшие в Порт-Рояль получат +15 очков. Однако пересечение линии финиша не гарантирует победу.

❥ Игра очень быстрая, фановая, простая (мы играем с сыном с 7 лет, она стала у него любимицей, хотя поначалу обижался, когда я его грабила), контактная (но на двоих, конечно, далеко не так, как было бы на шестерых). Ничего сверхъестественного, но за свои деньги отлично и издана, и оформлена, и играется.

Дополнение не брала, потому что с ребёнком оно не нужно. А со взрослыми я и не играла. Из категории гонок на шестерых выберу лучше «Формулу скорости» со взрослыми, но и Jamaica хороший вариант просто повеселиться на часок.

Блиц-обзоры на Honey Buzz, First Rat и Jamaica: 15 комментариев

  1. Wow! Klassno. First rat i nas v pochete (eshcho s proshlogo goda pochti). Nu mechanika to mne bolshe napominaet tokaido ili heaven and ale — idesh tolko v pered.
    Jamaica tozhe nichego. Tolka pravila tam mestami ochen’ nevniatno napisanni. Ja to six por neznaju obiazatelno li tovar lozhit v pustuju jacheiku ili imeja pustoe mesto mozhno vse ravno chto libo vikinut’. I vobshche nejasno kak postupat’ esli ves’ sklad zapolnen odnogo sorta tovarom, a tebe eshcho odin takoi dostalsia :)

    Нравится 1 человек

    1. Да, в Эле это точно рондель, и на Токайдо похоже, ага.

      Мы тоже первый раз в Ямайку неправильно играли! Мы платили за КАЖДУЮ клетку, которую проходили. Можете себе представить, как медленно это было :) Мы играли больше 2 часов с сыном.

      А про склады: пока есть место, каждый новый товар просто кладём в новую ячейку склада. Не объединяя со старыми, но и не выкидывая ничего. Не думаю, что там произвольно можно выкидывать что-то, да и зачем, какой смысл? Ну, и у нас никогда не бывало, чтобы всё было заполнено одним видом. Это наверное про монеты, и то не понимаю, как это могло случиться, хотя может много грабежей удачных :) Нужно на бгг поглядеть.

      Нравится

  2. Мяне польскае выданне вельмі здзівіла, таму што я мучыўся з ангельскім, які мне ўсё ніяк не везлі, а тут скасавалі замову, захожу на планшастрэфу, а там Мёдны бзык=) Ну кайфова ж. Я ўзяў адразу ж. Як і пісаў, хрэсніцы вельмі падабаецца жамкаць у руках. Хочацца допаў, але пакуль палякі чамусьці маўчаць. Там толькі модулі, але ёсць цікавыя, робяць гульню больш складанай. Правілы для гікаў таксама не зразумеў, але там цымус у мемары — запамінаць, хто што адкрыў. Ну і гульня больш доўжыцца.
    Пацукоў вельмі хвалілі на Дайс Тауэр. Я нават хацеў узяць сабе, але перадумаў, бо мне больш падыходзіць для 2-3 гульцоў.
    Ямайку калісьці даўно брала знаёмая для свайго мужа ненастольшчыка, які фанацее ад рэгі і тэмы Ямайкі, і вельмі плявалася, што гульня вельмі простая, нават дзіцячая.

    Нравится 1 человек

    1. Я ведаю, што ў выдаўца яшчэ восенню наклад Бзыка скончыўся, амаль як гульня выйшла. То будзем спадзявацца што дадаткі не за гарамі!
      Так, ох уж гэтыя гульні, дзе лепш 4+ гульцы, рэдка дастаюцца нажаль 😔

      Нравится

Оставить комментарий