Gaming Diary: 3.11 — 9.11 (Nexus Ops, Ticket to Ride Nordic Countries, 7 Wonders, Small World, Five Tribes)

3.11 – 9.11: Nexus Ops (1), Ticket to Ride Nordic Countries (1,5), 7 Wonders (2), Small World + Be Not Afraid (1), Five Tribes (1)

nexus images 7_wonders_board_game_cover download (4) Small_World-Be_Not_Afraid FIVE-TRIBES-box-front

  • В Nexus Ops сыграли пробную партию после покупки. Помню, что я долго разбиралась со всеми фигурками и полем :) Правила несложные, хоть и длинные, их освоили быстро (хотя и забывали брать карты энергии после поражений первое время). Сыграли за час, победил муж, поскольку я сама сглупила: когда у меня было то ли 8, то ли 9 очков, я выполнила несколько заданий, но забыла выполнить ещё одно и закончила свой ход с 11 очками. После чего Олег в свой ход быстро набрал 13 за несколько своих заданий.
    Больше пока не играли, но мужу вроде понравилось, хотя и меньше, чем Cyclades, потому что тут не так очевидно, кто побеждает из-за закрытых карт заданий. А ещё поле чересчур маленькое, тут передохнуть точно не получится, всё время приходится драться, поэтому ощущения от игры немного суматошные.
  • В Ticket to Ride Nordic Countries, как всегда, сыграли не без драмы :)) Первую партию сыграли до половины, когда муж два раза построил такие маршруты, без которых мне было никак не обойтись, и таким образом продолжать было бесполезно.
    Вторую партию разложили сразу же, и тут уже невероятными усилиями мне удалось победить благодаря маршруту через Мурманск с эпичными 9 вагончиками и 27 очками за него + 24 за маршрут Копенгаген — Мурманск. При этом в итоге я обошла Олега всего на 2 очка. Фууф, впервые выиграла в эту игру!
  • В остальное играли на ежеднедельной game night с друзьями. 7 Wonders разложили на троих, потому что маленький ребёнок друзей бузил и не давал играть вчетвером. В первую партию победила девушка, поставившая на войну и мощные синие здания, а во вторую муж, который усиленно развивал науку (хотя он и в первую партию её развивал, но синие здания оказались круче). А я вообще в тот вечер бездарно сливала во все игры с последними результатами :)
    В общем, 7 Wonders по прежнему остаётся игрой, в которой до самого конца непонятен победитель и часто ты вроде делаешь всё правильно, но всё равно проигрываешь. Загадочная такая игра, но благодаря драфту и скорости партий всё равно постоянный гость на столе.
  • В Small World впервые играли с свежекупленным дополнением Be Not Afraid. Использовали довольно много рас и умений из дополнения. Победил парень, который играл баррикадирующимися волшебниками, потом лепреконами (из-за того, что его никто вовремя не обворовал, он собрал все свои горшки с золотом себе в запас), а также взял в последний ход эльфов, которых никто не хотел и которые накопили на себе кучу монеток. Муж же вообще всю игру играл одними колдунами-торговцами и не уходил ими в decline, собирая по 10+ очков за каждый раунд и занял третье место. А я набрала в два раза меньше очков, чем победитель, и была последней, хотя и применяла свою любимую тактику почаще уходить в decline и возвращаться на поле с новыми силами, которая обычно приносит мне успех %) Не везло мне, что и говорить.
  • Ну, и обучили друзей Five Tribes. Каждый раз, как подумаю о том, чтобы сыграть в эту игру, прям руки чешутся. Как же мне нравится эта механика передвигания-убирания миплов и поиски хороших ходов! Друзья играли впервые, поэтому им многое было непонятно, а я ещё не совсем толково объясняла правила (как же много нюансов в этой игре).
    Впервые играли вчетвером, и должна сказать, ощущения от такой игры и дуэльной партии очень отличаются. Вчетвером это меньше стратегии (у тебя ведь нет двух ходов подряд), а больше поисков той единственной на данный момент самой выигрышной комбинации. Даунтайм старались пресекать, хотя новичкам позволяли подумать подольше, но в целом игра итак проходила быстрее, чем вдвоём, как ни удивительно. А вот очков в партии на четверых каждый зарабатывает меньше, чем вдвоём, где мой рекорд на данный момент 244 очка за одну партию. В общем, ощущения понравились, если бы новички не играли с таким обречением, мол «мы всё равно первый раз не выиграем, так чего стараться». Вообще, не понимаю этого подхода «если я не могу выиграть в игру, то она мне не нравится». Я вот получаю удовольствие от процесса, а не от выигрыша.
    Кстати, о выигрыше. Я опять набрала меньше всех очков! И это играя с двумя новичками и опять выставив почти всех своих верблюдов на поле и имея двух козырных джиннов! Рок, не иначе :)

Gaming Diary: 3.11 — 9.11 (Nexus Ops, Ticket to Ride Nordic Countries, 7 Wonders, Small World, Five Tribes): 13 комментариев

  1. Мне, наоборот, нравятся игры, в которых какой-то источник (хотя бы один) очков скрыт, иначе концовка становится не интересной, если заранее знаешь, кто победит. Пропадает интерес, интриги ведь хочется! Вообще, люблю всякие скрытые цели, как в Нексусе.

    Нравится

    1. Согласна, мне тоже нравится интрига. Просто у нас получился такой внезапный финал, что-ли, ведь ещё только первый раз играли. Потом, думаю, будет уже понятнее, что раз у кого-то уже 8-9 очков, то засиживаться нельзя, финал скоро %)

      Нравится

  2. >В общем, 7 Wonders по прежнему остаётся игрой, в которой до самого конца непонятен победитель и часто ты вроде делаешь всё правильно, но всё равно проигрываешь.
    Часто слышу от игроков такое мнение, которое на самом деле является заблуждением, потому что «делать все правильно» не равно «выбирать каждый ход из пака лучшую карту». Делать все правильно — это учитывать все нюансы, смотреть на все пришедшие карты, понимать, насколько каждая из них нужна каждому из соперников, какие они смогут построить, а какие нет, какие карты вернутся с круга, какие засовывать под планшет, какие иногда просто скидывать за золото (хотя в этом же наборе есть и полезная вам карта) и т.д. В базе это все достаточно просто и интуитивно, с дополнениями же выходит на первый план.

    Нравится

    1. Ой, я обычно разрываюсь между построить себе здание или построить чудо, иногда стараюсь ещё подпортить жизнь другим, но регулярно это делать невозможно, иначе себе ничего не построишь :)

      Нравится

      1. Там регулярно возникают ситуации, например, когда есть 2 карты:
        — одна дает гарантированно (или в потенциале) среднее количество очков, но столько же она дает остальным, а кому-то может даже больше;
        — другая дает много очков вам, но для остальных она или бесполезна или ее не могут построить.
        Вот в таких ситуациях достаточно непросто оценить, надо решать задачу максимина — какая из карт даст больше очков в наихудшем случае)

        Нравится

  3. Можно взглянуть на Kemet, если высокий фактор случайности в Nexus Ops дает неприятные ощущения. Там суть игры похожа: незатянутая динамичная войнушка, но все моменты куда более предсказуемы и просчитываемы. Боевка на картах вместо кубиков, все источники победных очков открыты, и дело за малым — не дать противнику ими воспользоваться:) А вместо разных типов юнитов технологии 4-ех уровней, каждая из которых доступна в одном экземпляре, что дает воюющим сторонам в каждой партии уникальное сочетание способностей. И тематика по духу ближе к Кикладам, только здесь — Древний Египет:) Но я и Нексус очень люблю — море азарта, адреналина (одним словаом, фана), получаемых от процесса, затмевают некоторую непредсказуемость результата (хотя ни в коем случае нельзя сказать, что от умения игрока здесь ничего не зависит)

    Нравится

    1. Слышала про Kemet и заинтересована, но у нас не продаётся, а заказывать из-за границы — это у нас в РБ надо очень сильно хотеть игру :) Но спасибо за совет! А в Нексус мы так и не сыграли больше, хочу максимум игроков набрать.

      Нравится

      1. Периодически собираю большие заказы с того же coolstuffinc.com (и не только я), так что если есть желание и будет лишнее место свободно — могу предложить вписаться:) Доставка будет куда меньше стоить за одну игру, если суммарно брать сравнительно много (и в сумме получится вроде меньше, чем если просто брать в РБ). Да и я таким образом немного сэкономлю на своих игрушках:)

        Нравится

        1. Спасибо за предложение! А у вас нет проблем с тем, что больше трёх товаров одного вида у нас считают коммерческими? Саша из Барановичей жаловался на это.. Он обещал рассказать про опыт заказа игр с одного французского сайта, там доставка стоит 15 евро, вот я жду его пост %)

          Нравится

          1. Да, тоже наслышан про эти возможные проблемы с декларированием. Но тьфу-тьфу-тьфу, пока ни у меня, ни у еще одной знакомой проблем никаких не было в течение года (набирали коробок на 250-300$, внутри в среднем 8 коробок игр и допов + протекторы. Кулстафф на коробке обычно пишет цену в 25-30$). Черт его знает, может, у таможенников, что проверяют посылки в Барановичи, больше свободного времени на то, чтобы шмонать (туда наверняка меньше интенсивность потока посылок идет, чем в Минск:)). А так Кулстафф на коробке обычно пишет цену в 25-30$, ну и я «оттуда» больше ничего и не заказываю, так что с нашими посылками таможня пока и не парилась. Но все равно для перестраховки следующий заказ наверное стоит на другой адрес сделать.
            К французскому сайту тоже присматриваюсь и жду отзыва Саши:) Хотя 15 евро знаете, не так и мало, если честно, по сравнению с кулстаффом. Это за игру какой весовой категории такая цена?

            Нравится

          1. Точно, я ж помню, что этим магазином из-за выгодной доставки именно заинтересовался. А сейчас что-то замкнуло в голове и решил, что 15 евро — это за одну среднюю игру:) Спасибо, тогда магазин пожалуй даже привлекательнее кулстаффа выглядит. Большинство сравнительно популярных игр есть на английском, доставка дешевле и быстрее, плюс немало того, что по каким-то причинам на кулстафф не довезли. Но надо подождать, что Саша скажет, все ли там гладко проходит:)

            Нравится

Оставить комментарий