Обзор дополнения Orleans Trade and Intrigue: Хапай товары, подставляй друзей + Хоумрул для зданий

914ciqxjxul-_sy550_
Orleans: Trade and Intrigue

С тех пор, как вышла локализация «Орлеана» от Гаги, опубликовано уже много обзоров на базу, поэтому я решила не писать свои впечатления отдельно, а опубликовать сразу впечатления от второго дополнения Trade and Intrigue, которое я купила почти сразу после того, как сыграла в базу.

Причём дополнение Invasion я сознательно пропустила и покупать не собираюсь, поскольку кооперативный и прочие режимы мне не очень интересны (тем более по такой цене, да плюс в базовую коробку это уже не влезет).

Что нового?

Кратко о том, что добавляет дополнение «Торговля и интриги»:

  1. События — теперь вместо 6 событий в 3 экземплярах мы получаем 33 (+1 повторный Silentium) уникальных события, из которых только 2 Silentium + 16 других событий берутся на каждую партию.
  2. Новое поле Благих деяний — они стали более разнообразными и с более интересными бонусами как за выкладывание жетонов, так и за завершение.
  3. Поле Интриг — новое «злое» поле, куда можно отправлять свои жетоны  и которое привносит много take that в игру.
  4. Заказы — этакие мини-цели для карты путешествий, где в разных городах можно сбросить нужные товары и получить за это очки.
  5. 3 новых здания: Торговый дом, Брассери и Овечья ферма.

IMG_9358.JPG

Впечатления от модулей

Новые события. Шикарное нововведение, которое делает игру намного интереснее, нежели базовые события, которые быстро приедаются из-за однообразия и повторения. И реиграбельность увеличивается, хотя и только формально. Но в любом случае всегда интереснее, когда каждый ход случается что-то новое и неожиданное, причём события есть очень и очень любопытные.

Кроме того, события распределены по четырём буквам, т.е. их порядок выхода более упорядочен по сравнению с базой, где подряд могли выйти все 3 налога или 3 чумы и т.д.

Вердикт: маст-хэв! Со старыми больше не играем.

IMG_8907.JPG
Играли первый раз, и я неправильно разложила награды за завершение благих дел %)

Новое поле Благих деяний. По сравнению со старым полем, где в большинстве своём за отправку туда жетона вы получали монеты, а если закрывали последнее свободное место, — то горожанина, в дополнении награды стали гораздо более разнообразными и интересными.

Теперь можно получать товары, шестерёнки, деньги, книги, горожан, строить здания и даже путешествовать! Причём для 2 игроков сделали разграничение и ограничение доступных мест, уменьшив количество свободных ячеек по сравнению с игрой с 3+ игроками.

Вердикт: маст-хэв! Со старым полем больше не играем.

Поле Интриг. Это поле похоже на поле Благих деяний, только всякий раз, когда вы отправляете туда свой жетон, вы заставляете своих соперников терять что-то или отдавать вам (деньги, станции, жетоны, товары и т.д.).

Честно говоря, я ни разу не пробовала играть с этим модулем и не собираюсь. Мне достаточно соперничества за жетоны/города на карте и без этого элемента take that. Мне вообще кажется, что подобному не место в такой игре, как Орлеан.

Вердикт: отправила в топку (фигурально :)), лично я не собираюсь играть с этим модулем.

IMG_9360.JPG

Заказы. В отличие от остальных модулей Заказы добавляют в игру новую механику: pick up and deliver, которая лично мне очень по душе. Заказы — это карточки, на которых изображено, какие товары в каких городах нужно сбросить, чтобы получить очки. Они ещё и очень выгодны, потому что приносят всегда больше, чем стоимость самих товаров.

В общем, я всегда стараюсь выполнять заказы, когда получается, но, к сожалению, в игре на двоих иногда может просто не повезти, и большая часть заказов будет где-нибудь по краям карты, куда быстро не доберёшься, поэтому рынок заказов будет обновляться медленно. Например, в нашей прошлой игре только 2 заказа за всю игру были выполнены, до остальных просто не успели добраться. А в игре на троих, помню, их разбирали очень бодро, и было интереснее.

Ещё не очень нравится, что и на поле, и на картах города написаны мелко, и только крестики помогают определить, куда же всё-таки везти нужный товар.

Вердикт: если по душе pick up and deliver и есть желание добавить новую механику, то рекомендую использовать. Я всегда играю с заказами, но не сказала бы, что это прям маст-хэв.

• Новые здания. Ну, тут особо нечего говорить, просто добавляем их к остальным и всё :) Здания интересные, и, кстати, все завязаны на жетонах товаров.

IMG_9763.JPG

Общее впечатление от дополнения: Trade and Intrigue делает «Орлеан» разнообразнее, интереснее и реиграбельнее, но при этом его легко можно вводить и в играх с новичками, потому что правила несильно отличаются от базы. Для поклонников игры я бы назвала доп в целом мастхэвом (если не считать поле Интриг), и без некоторых модулей уже нет никакого желания играть.

Немного впечатлений от базы и хоумрул для зданий

Не удержусь всё-таки от выжимки своих впечатлений от самой игры «Орлеан».

Самый интересный момент для меня, что не удивительно, — это каждый ход тянуть жетоны из мешка и начинать прикидывать, что же я могу с ними сотворить и как выжать максимум очков. Это очень увлекательно и интересно.

Главное же, что мне не нравится в этой игре, особенно в базе — так это идентичные начальные условия в каждой партии. Меняется только расположение товаров на карте, а этого далеко недостаточно для того, чтобы каждая партия казалась свежей и непохожей на предыдущую.

Особенно мне не нравилось то, что прямо с начала партии игрокам доступны все здания, которые есть в игре. Т.е. игроки могут раз за разом использовать одну и ту же стратегию, ничего не меняя.. (Да, для меня это странно, но реально есть такие игроки, которые не хотят искать новых путей, если нашли уже что-то одно, что приводит к победе.)

IMG_9457.JPG

Trade and Intrigue добавила разнообразия в события, интереса в поле Благих деяний и мини-целей с заказами, однако не решила проблему со зданиями. Поэтому я взяла дело в свои руки и ввела хоумрул на здания, согласно которому:

Из каждой стопки зданий сразу для покупки доступно 3 штуки. Рынок зданий обновляется следующим образом:

  • В базе: когда выходят два паломничества, кроме первого.
  • С дополнением Trade and Intrigue: когда переходим на каждую новую букву — B, C, D — т.е. 3 раза за игру. Однако можно смотреть по ситуации, если к переходу на B никто ещё не брал торговца и не строил здания, возможно, их стоит оставить до перехода на C (как минимум здания II уровня точно можно оставить до C).

Или, если здания и так неплохо обновляются, можно рынок вообще не обновлять, а, например, добавлять по монетке каждый ход на те домики, которые никто не берёт, повышая их привлекательность. Или для прокрутки рынка можно установить таксу 3 монетки раз за ход, чтобы обновить какой-то один из рядов зданий. В общем, варианты здесь есть.

IMG_9459.JPG

Мне пока нравится такой вариант с 6 доступными зданиями, он лишает любителей ипользовать одну и ту же стратегию доступа к любимым зданиям (да, я знаю про официальное правило о том, что каждый игрок может выкинуть перед игрой одно из зданий, но мне этого недостаточно) и добавляет вариативности в партию, где никогда не знаешь, какие из десятков зданий будут доступны в какой момент.

Ведь так и так в «Орлеане» есть такие здания, которые хотят все (например, жутко читовый Lair), а есть такие, которые редко кто строит, и такой вариант даже добавляет привлекательности каким-то зданиям, которые обычно редко играются, и заставляют шевелить извилинами, что можно из доступных зданий придумать.

Ещё один плюс: снижение даунтайма, потому что игрок теперь при строительстве выбирает из 3 или 6 тайлов, а не из всех стопок, да в игре с новичками им не надо все *дцать зданий сразу объяснять. В общем, если вам, как и мне, не хватает в этой игре стартового разнообразия, то советую попробовать этот вариант.

Пс, буду рада комментариям! Любите «Орлеан»? Какая любимая стратегия? Какие здания самые читовые? ;)

IMG_9765.JPG

Обзор дополнения Orleans Trade and Intrigue: Хапай товары, подставляй друзей + Хоумрул для зданий: 18 комментариев

  1. Подписываюсь под каждым словом) Прям согласен полностью со всем!
    Хоумрул еще не пробовали, нужно обязательно заценить. А что кстати за Lair?
    Жена и я считаем читом здание, которое позволяет производить парчу. Я лично считаю еще не очень прикольной часовню(Sacristy), особенно на двоих, когда один вкушает «прелести» событий, а другой нет.

    Нравится 1 человек

    1. Спасибо!
      Интересно про Sacristy, мы даже не брали его ни разу! Надо как-то попробовать :)
      А Lair из первого набора новых зданий (у меня в польском издании шло с базой): https://boardgamegeek.com/image/2622765/orleans-neue-ortskarten-n1
      Позволяет за одного монаха активировать любую шкалу и получить награду без продвижения по ней. Просто имба, на мой взгляд, особенно если ты дошёл до 4-5 ступени на шкале учёных :)

      Нравится

  2. Первый раз попробовал Орлеан именно с допом и именно с тобой. После этого сразу же обзавелся собственной коробочкой, но к сожалению пока только базой. Ощущения мои ты описала полностью. Все верно. Этот доп делает из алмаза полноценный бриллиант. Без твоего хоумрула (про ограничение в доступности всех зданий) даже не пробовал играть.

    От себя хочу добавить еще такой момент, который ты частично затронула — использование «математически выверенной», «единственно верной» стратегии от партии к партии.
    Один уважаемый человек пообещал выложить в скором времени на тесере (я даже сам его об этом просил) статью, где будет описана стратегия, которая позволит закончить игру с овер 220 ПО. Я для себя твердо решил статью эту не читать. Причина, почему я так решил — Орлеан очень вариативная и разноплановая игра для таких игроков как я. Я не люблю (не способен) просчитывать всю партию с первых ходов. Я обычно тактик, не стратег. Поэтому я часто пробую разные варианты развития партии, а Орлеан — кладезь именно для такого подхода. Вышеозначенная статья лишит меня возможности искать разные варианты и способы. Прочитав ее я буду волей-неволей следовать «выигрышному» сценарию. Буду и дальше сам играть по разному, а еще обязательно куплю Trade and Intrigue.

    Нравится 1 человек

    1. Да, если честно, мне вообще непонятно, зачем люди пишут и читают такие статьи. Разве не интересно дойти своим умом? Зачем обязательно «раскалывать» игру, находить самые выигрышные стратегии? Чтобы потом что, всех раскатывать под орех каждый раз? Так интереснее играть??

      Есть один другой «уважаемый» человек на Тесере, который играет в настолки как в игры на приставке — т.е. проходит их, а найдя выигрышную стратегию считает, что в игре больше нечего делать. Реально не понимаю такой подход.

      И да, Орлеан засчёт множества элементов даёт возможность искать очень много разных путей к победе и каждый раз делать что-то новое и интересное, пусть и не каждый раз эффективное. Хотя мне бы хотелось, чтобы игра сама способствовала этому, а не только желание игрока самому сделать что-то другое. Поэтому и хоумрул с зданиями ввела :)

      Нравится

      1. С комментариями полностью согласен, видали раньше таких авторов, на которых всегда найдутся другие, которые на их стратегию найдут свою

        Нравится

  3. Здравствуйте!
    После прочтения Вашего обзора, очень хотел бы приобрести это дополнение к Орлеану.
    Но в России оно продаётся за неразумные деньги — дороже самой игры.
    К счастью, мои друзья на новогодние праздники едут в Варшаву. Где-то уже встречал у Вас, что в Польше можно найти всё и весьма за разумную цену.
    Не подскажете, на этот доп это тоже распространяется?
    Можете посоветовать магазин в Польше?
    Сами как приобретали данный доп?
    Спасибо!

    Нравится

    1. Здравствуйте!
      Вообще, Гага обещала когда-то локализацию. Но если не готовы ждать, в Польше продаётся польская локализация, насколько мне известно. Поищите на http://i-szop.pl/szukaj2/1/Handel+i+Intryga в подходящих вам магазинах.
      А мне из США привозили.

      Нравится

  4. А вы в Альтиплано не играли? Думаю что взять для игры на двоих с женой, с одной стороны Орлеан проверен временем (но пока без локализованного дополнения), с другой стороны Альтиплано предлагает схожие механики в более красивом оформлении (что важно скорее для жены :) ) .

    Нравится

  5. Всех приветствую! Да, Орлеан одна из любимых наших настолак в семье. Даже бабушку с дедушкой подсадили) Доп Интриги думаю взять. А по поводу карт зданий, мы каждую игру их тасуем и берём только верхнее карты. Вроде тоже хороший вариант против читеров-выигрунов🤣🤣. Всем добра и хороших настолак.
    P.S. Спасибо автору за статью!!

    Нравится 1 человек

Оставить комментарий