Топ 9 самых переоценённых игр

Вот уже пара лет, как Dice Tower выступает live на GenCon с топом самых переоценённых игр, и это всегда очень забавно смотреть. Понятно, что подобные темы вызывают глубокий резонанс, поскольку вкусы у всех разные, а вкусовщина тут играет большую роль. Одна недавняя беседа в инстаграме натолкнула меня на мысль сделать такой топ из своего опыта.

Это всё, конечно же, моё личное мнение, которое наверняка не совпадает с вашим, так что просто предлагаю сохранять рамки вежливости. А ещё, когда я говорю, что игра переоценена, это не значит, что я считаю, что это плохая игра или что фанаты игры неправы. В списке в том числе будут игры, которые не только мне нравятся, но и есть в коллекции (или были).

overrated

Ещё надо определиться, что такое переоценённая игра в моём понимании. Под переоценённостью игры я понимаю, что комплекс таких её характеристик, как награды, рейтинг на BGG (т.е. средняя оценка её тысячами людей), цена и вызываемый игрой хайп, будь то вместе или по отдельности неоправданно или искусственно завышены. Причины могут быть разные, чаще всего это маркетинг или просто стихийный хайп, который почему-то выделил эту игру, а не какую-то другую. А ещё чаще то, что вкусы у всех разные, что на самом деле здорово ;)

Регалии игр я выписывать уж не буду, все они есть на BGG и там же можно посмотреть их рейтинг в топ 100, топ 100 стратегий и топ 100 семейных игр.

9. Lords of Waterdeep

Lords of Waterdeep — это простая игра на выставление рабочих с парой интересных фишек вроде карт интриг или зданий игроков на поле. И темой Dungeons and Dragons, которая совершенно не ощущается в геймплее, ведь за кубиками и карточками на получение очков за эти кубики тему ощутят те, кто действительно этого хочет.

Игра-то хорошая и увлекательная, для новичков вообще отлична, но я была поражена узнать, что она почти входит в 50 лучших игр и стратегий ever! Может, просто поздновато с ней познакомилась..

IMG_5584

8. «Пэчворк»

3 лучшая семейная игра, 2 лучший абстракт, 60 место в топе всех времён. Может, я просто недолюбливаю абстракты… Да, «Пэчворк» изящный и элегантный с интересным треком времени, но меня все эти регалии удивляют. Может, имя автора сыграло немалую роль. В коллекции игра есть, но раскладывать часто не тянет.

IMG_5090

7. «Пандемия: Наследие»

«Пандемия Наследие» произвела эффект разорвавшейся бомбы в своё время. До сих пор она держится на 2 месте лучших игр и вот это-то и делает её для меня переоценённой.

Даже при том, что я играла в неё с бОльшим удовольствием, чем вся моя остальная компания, я не вижу её лучшей игрой всех народов (и даже второй). Она определённо лучше базовой «Пандемии» (которая тоже переоценена, надо сказать), но не настолько же.

Никуда не делся нетематичный сбор карточек городов для лечения болезней, постоянно изменяющиеся правила частенько подкладывали свинью, когда в середине партии понимаешь, что играл неправильно, а откатиться назад уже нельзя. При этом мне понравился этот опыт, повторюсь, куда больше, чем остальным членам компании.

dbe3d-1515080_1024094667632061_1236260694_n

6. «Великий западный путь»

«Великий западный путь» — это интересная и комплексная игра, и я бы с удовольствием сыграла в неё ещё, но реально, в десятке лучших игр всех времён? Почему именно она, а не какое-то другое евро с  переусложёнными правилами, которые объяснять врагу не пожелаешь, салатом из очков какой ещё только поискать, кучей всяких значков и жетончиков и пугающим артом на коробке %) А ещё много раз слышала, что одна из стратегий сильно выгоднее, чем другие, что в евро как раз не очень показатель..

Игра мне понравилась, повторюсь, но я недоумеваю, почему и чем именно «Коровы» так захватили умы и сердца игроков во всём мире, чтобы взлететь так высоко.

IMG_8713

5. «Серп»

Нашла коса на серп :) Как же без него! Сразу скажу, что «Серп» не только есть у меня в коллекции, но и оброс кучей всяких ништяков. Не считала, но уверена — это самая дорогая коробка на моих полках. Играем мы в него регулярно и вроде всем нравится. Я не покупала «дирижабли», но всерьёз подумываю о дополнении с кампанией. При этом я считаю, что игра переоценена.

Рейтингов, наград и регалий у «Серпа» предостаточно, но главное, у него был дичайших хайп из тех, что я помню. Особенно при локализации её на русский язык. Даже тех, кто игру поддержал, наверняка уже тошнить начинало от маркетинговой кампании. И продолжающие выходить мелкие и крупные дополнения, промки и прочие металлические мехи по цене всей коробки недвусмыленно говорят о том, какая это в первую очередь хорошая дойная корова. Я в том числе купила немало красивых мелочей для неё %)

Для меня это добротная игра, которая не угодила кому-то за то, что обещала бои мехов, а дала в руки лопаты и вилы, среди «изюминок» которой я бы выделила сеттинг и возможность воевать (всё-таки в евро такое встретишь нечасто), любопытные планшеты и гонку за звёздами-достижениями, чтобы запустить конец игры. Про оформление молчу. А «Виноделие» всё равно нравится больше.

IMG_4592

4. Azul

А вот предмет нашего недавнего спора в комментариях в Инстаграм :) Звание Игры года в Германии (Spiel des Jahres), номер 1 среди абстрактов и семейных игр — этого и даже большего уже успел достичь «Азул» всего за год с момента выхода. При этом он продаётся у нас по цене большого комплексного евро с кучей компонентов.

Всё-таки я явно недолюбливаю чистые абстракты, и они неспособны «зажечь» меня и поразить мой ум %) Azul — это очень красивая, приятная, думательная игра, но вот это вот всё, о чём я написала выше? Развожу руками, мне не понять. Интересно, был бы он там же с картонными плитками вместо оргазмически-пластиковых?

IMG_1775

Три первых места отличаются от остальных тем, что в коллекции были, но со временем покинули её.

3. «Покорение Марса»

«Помидоры готовь! Пли!» закричали фанаты, а я пригнулась :) Четвёртая лучшая игра в мире? Кхмммм. На мой вкус «Марс» интересен, в чём-то даже атмосферен и в нём достаточно того, что мне нравилось (игра была у меня коллекции) и я бы ещё сыграла.

Но боже, как же несестественно эпично растянуто время партии для своего процесса. Всю игру ты берёшь карты и играешь их, и всё это продолжается минимум 2-3 часа? Не было ни одной партии, когда я не ждала конца игры с чувством «ну когда уже??»

Фидлинговое перекладывание кубиков между ячейками и картами, даунтайм, пачки сыгранных карт, которые не помещаются на столе и при этом слабо комбятся друг с другом — ведь карточных комб там на самом деле немного; а как было бы здорово наоборот, когда карт играешь немного, но комбятся они классно— так вот, всё это ещё можно было бы простить, если бы это умещалось в 1,5 часа максимум. Ведь совместное терраформирование планеты, тема и гонка за достижениями мне всегда нравились. Но нет, играть в это приходится 2,5-3 часа минимум и это перебор для этого геймплея.

IMG_7192

2. «Кодовые имена»

О да, давно я хотела это сказать. Нет, не «Декодер» заставил меня включить эту игру в список (да, там повеселее, потому что загадывают все по очереди, но если не объяснять песочные часы как часть правил, даунтайм никуда не девается). Уже после 5+ партий в «Кодовые имена» я поняла, что что-то тут не то. Что за игра для вечеринок, которая протекает в натужной тишине значительную часть времени? Лучшая пати-игра в мире?

Конечно, весёлые партии случались, когда капитан быстро и хорошо придумывал ассоциации, когда со словами везло, но скучных партий, когда даунтайм просто зашкаливал, было не меньше. Играла во многих разных компаниях. Только не говорите мне про часы, мне не удалось внедрить их как обязательную часть геймплея даже насильно. Ну, и подпишусь под словами Сэма Хили об этой игре: «I don’t need a party in my head!»

codenames_rus_3

1. «Роскошь» (Splendor)

Сейчас уже меньше хайпа слышно по этой игре, но я недоумеваю до сих пор. За что? Почему? Куча наград, бешеные продажи, всеобщая любовь. Одна я чего-то не догоняю? Сушайший абстракт на скучное перекладывание жетончиков, ни уму ни сердцу. А больше всего поражает, что главная заслуга и «фишка» игры, о которой все говорят — это покерные фишки! Вот уж действительно оформление сделало геймплей.

splendor_components_1200x1200


Готова принимать помидоры :)) Где наврала? Какие игры забыла? ;)

Топ 9 самых переоценённых игр: 70 комментариев

  1. Интересный топ. Пару маааалюсеньких помидорок за Codenames и Azul =) (хотя это всё вкусовщина, но уж очень их любят в моих компаниях). А в остальном, со всем согласен, особенно с «Марсом» и «Коровками», и да, «Серп» — хоть и переоцененный, но очень уж классный!
    По моему мнению, сильно переоценены почти все игры Уве Розенберга. Но огромное количество людей их обожают, так что это я может чего-то не понимаю.
    С удовольствием бы почитал топ недооцененных игр. Вот уж, где можно развернуться :)

    Нравится

    1. О, я уже сама начала список недооценённых игр :)) Мне почему-то многие игры нравятся из 2-3 сотни, а из верхушки топа не очень.

      А в Декодер вы играли уже?

      (шёпотом) Про Уве согласна %))

      Нравится

      1. Да, Декодер хорош! Вроде бы и в компании хорошо зашёл, но всё равно смотрят с укоризной, когда беру его вместо Коднеймс (а я всего лишь за то, что бы разнообразить игровые вечера, а не заигрывать одно и то же до посинения). По вашему совету взял Криминалиста (все очень довольны), и жду вторую редакцию Telestrations.

        Нравится

        1. Рада, что Криминалист зашёл! Я в итоге продала. В неё всё-таки хочется играть со всеми ролями на 8+ человек, а у меня таких компаний не бывает. В итоге всегда и убийцу находим, а тот в свою очередь свидетеля. Не так в эту игру надо играть. Хотя она прикольная.

          Telestrations у меня есть, но вот есть там такой момент с неравнозначными словами. Например, огурец очень сложно нарисовать так, чтобы это было смешно или он во что-то превратился в ходе игры. Но если попадается слово, которое сложно нарисовать, это всегда очень весело, до слёз %) Я бы добавила в слова меньше конкретных слов, а больше чего-то абстрактного.

          Нравится

    2. В Лордов и Пандемию не играла, за них ничего не скажу. А Марс и Роскошь мне нравятся (правда, Роскошь у меня не оригинал, а бюджетная алиэкспрессовская + дополнительно камни оттуда же прикупила вместо картонных жетонов) — в эти обе игры мы частенько режемся. А вот про остальные полностью согласна. Не понимаю, почему такой высокий рейтинг у них. Еще к переоцененным я бы добавила Крылья. Ну яички няшные, ну скворечник… а игровой процесс не зацепил нисколечки!
      Еще из игр, в которые играла, не не зацепили нисколечки и поэтому себе в коллекцию не взяла: Виноделие, Момбаса, Сквозь века, Агрикола и Робинзон Крузо.

      Нравится 1 человек

  2. Не согласен с Лордами и Коровками
    1. Не сложная игра для новичков и была бы скучной и пресной не будь там механики интриг. С удовольствием на нее подсаживаются новички
    2. Коровки. Сложные правила? Серьезно?) Передвинул мипла и сделал действие ячейки, которое там разрисовано. И тут вы скажите Иконографика , да она отличная после первого прочтения все становится на свои места, все логично и понятно нарисовано. А Салат очков обычное дело для евро)
    А вот с остальным согласен, даже про Марс)

    Нравится

    1. Про правила серьёзно, я даже отказалась от мысли купить потому, что не могла себе представить, как я это буду объяснять :) И не раз и не два слышала от владельцев, что эту игру очень сложно объяснять. Вы описали центральную механику, но не лукавьте, там намноооого больше всего и очень много нюансов, которые не вкладываются в эту схему передвинул-сделал ;)

      Нравится 1 человек

        1. Точно, давайте сравним с игрой сложностью 4.52 на BGG.
          Владелец Феода в нашей компании сказал, что правила объяснять отказывается наотрез, даже если захотим сыграть :))

          Нравится

            1. Конечно, но таких хардкорных игроков, как вы и ваша компания, ещё поискать :) Очень многие не хотят напрягаться, поэтому сложные правила часто отпугивают не только казуальных игроков..

              Нравится

      1. Приходилось неоднократно объяснять правила к Вестерну. никогда не было сложностей, всю нюансы легко постигаются в процессе игры уже после первых ходов. Инфографика на высоте. Это и привлекает всех игроков: в нее можно играть и опытным, и начинающим.
        Но почему она в этом топе, тоже понятно.

        Нравится

    2. Ну Вы прям так их описали, что я пойду сейчас своего шестилетку ей учить.
      Сложная комплексная игра с кучей механик, всё верно. Она логичная и все в ней красиво связано, только это спасает её от сложности 4+/5

      Нравится 1 человек

  3. Да какие помидоры?)) Просто мысли)

    LoW и Пандемия как мне кажется из жанра «зелёная трава» ну или классика, тут в принципе понятно.

    «Коровы» нравятся. Правила конечно сложные, но после одной партии всё становится понятно и просто. Даже спустя время все отлично помнишь. Коровки на картинках милые. И в защиту — ВЗП на лопате хайпа не несли как остальных. Без блата в 10ку попала 😄

    Марс, да затянут. Вроде как играется, пока не надоедает. Допы непонятно зачем ему. Жду птиц. Если заменят, то продам Марс без тяжёлого сердца. Главное, чтобы сам Wingspan не перехайпили.😆

    Кодовые имена больше никому не показываю — полностью согласен.

    Нравится

  4. От меня ловите два помидора.

    Первый помидор. Я согласен с популярностью Пэчворка. Пусть я и не любитель таких абстрактных игр, но Пэчворк настолько гениально элегантен, что я готов играть в него почти в любое время. Я бы на его место в этом рейтинге поставил Санторини ;)

    Еще пол помидора. GWT хорош, очень хорош. Я понимаю, почему он держит свое место, хотя тоже не согласен с НАСТОЛЬКО высоким местом. Мало сделать комплексную игру с «переусложненными правилами», нужно сделать её хорошо и связать эти механики так, что кажется, что они не могут существовать друг без друга. Пфистер смог.

    И последние пол помидора. Азул. Одна из самых играемых игр в нашем доме, но должен признать, что а) да, тактильность очень важная часть игры и б) игра хороша максимум на троих, вчетвером полностью превращается на плохо контролируемый хаос. В остальном я хвалю Азул примерно как Пэчворк выше. Я считаю, что это предельно элегантно выстроенная игра с замечательным геймплеем и думаю, что она не зря держит свое место.

    Нравится

        1. о упускаете, что в Санторини тоже тактильная составляющая довольно большая) Этим, к сожалению, Пэчворк похвастаться не может. Все что, есть это куча картона %( Санторини подкупают еще разнообразием богов, и изменением тактики игры не только по причине изменившегося выхода тайлов.

          Нравится

  5. Сучайший абстракт на скучное перекладывание жетончиков… Ну не могла, думаю, автор блога, интеллигентная девушка, такое написать. Проверил, точно, не могла. «Сушайший». Но бессознательное , видимо, не зря прочитало так, как прочитало. ))

    Классный топ. )) Чтобы не говорили и как бы не хейтили формат топов, а он крут. Дает выжимку и показывает саму суть автора.

    Почти по всем пунктам согласен. Оочень люблю «Серп», но многие в компании от него нос воротят. Любителям евро мешает война, хотя тот же «Каркассон» бывает куда злее. А любителей войны бесит садоводство и огородничество в планшете. Поэтому несмотря на свою любовь к «Серпу», так-да, он переоценен. И опять же соглашусь, что «Виноделие» в данном жанре справляется со своей задачей лучше, чем «Серп».

    ВЗП – шикарен. Прям счастлив, что есть в коллекции. Жена тоже с удовольствием со мной дуэлится. Но назвать игру гениальной не могу. И из тех же соображений, что и автор – слишком явно прослеживается более выигрышная стратегия, чем другие. Кто-то скажет, что можно сыграть через здания, паровозики или что-то ещё. Конечно можно. Но если играть с равным по силам игроком, то менеджмент колоды вырвет победу.

    «Азул» хорош компонентами. Очень приятная механика + красивишность = частая раскладываемость. ИМХО это и определяет крутость игры. Но с другой стороны тот же «Санторини» ещё кайфовее, а у него только 82 место против 37 «Азула».

    «Пэчворк» удобен для того, чтобы дать его друзьям казуалам, которые будут в восторге. Первая, так сказать, доза в настолкомании. Дешев, оригинально оформлен. Что ещё нужно? Но 60 место в общем зачете, 2 в абстрактах и 3 в семейках? Среди всех игорь всего мира? Ар ю серьёзли?

    Про «Пандемии» промолчу. Все есть, но не заходят. Наверное это я такой странный. Поэтому не знаю, для меня перехайплены. А Zee из DiceTower вообще её лучшей считает. ХЗ

    Итоговая мысль. Хайп будет всегда. Невозможно добиться идеально точного распределения внимания общественности ко всем играм. А особенно в эпоху Кикстартера и предзаказов. Когда с одной стороны издатели нахваливают издаваемы игры (какие бы они ни были), а с другой поверившие им и вложившие свои деньги игроки начинают на каждом углу трезвонить, какая же это замечательная игра, а значит и какие они сами замечательные, что вложились (сами при этом ещё не играли, конечн). Хороший такой способ самовнушения )) И даже потом, если игра на самом деле так себе, многие по инерции будут продолжать её хвалить и вести холивары в соцсетях, мало ведь кто признает, что «ну лоханулся и вписался, повелся на маркетинг, ну бывает». ))

    Нравится 1 человек

    1. Не, за лексикой из разряда «детям до 16» надо в другой блог :)))

      Всё так, конечно, про хайп. Очень сложно даже внутри себя честно отделить свои ожидания от игры и желание, чтобы она понравилась, от реальных ощущений после партии, особенно, если игру купил себе сам. Ещё хуже, если ты её ждал очень долго! Это всё так субъективно и тонко.. Я стараюсь, честно, хотя и нелегко, вот оценки играм периодически пересматриваю, как минимум того, что можно сделать.
      Хорошо, что всё это просто хобби, вкусовщина и не влияет ни на что серьёзное %)

      Нравится

  6. А по поводу Орлеана, кто что думает? 27 место топа bgg и 22 в стратегиях. Я купил и после нескольких партий загрустил от того, что кто украл лучшее здание тот и на коне. Ksedih и Паша SSS, емнип, разобрали её на винтики и обнаружили здания которые не законтрить. Но я так глубоко не копал. Моя жена построила здания для производства парчи и шерсти, носилась по карте и собирала выше обозначенные ресурсы. А когда пришло время считать ПО, то я просто прикурил.

    Нравится

    1. Хм, не глянула на неё, мне казалось, она где-то в 40 была. Однако, растёт.
      Я тоже сознательно глубоко не копала. Разбор по винтикам намеренно не читала. Мне нравится в «Орлеане» строить свой мешок, нравится элемент случайности, когда не знаешь, что вытянешь и как этим распорядишься.

      Но чувствую, что в игре есть сильные стратегии, а есть баловство. Да, можно баловаться и делать разное интересное (чего бы мне хотелось), но победишь ты так навряд ли. Мой муж тоже нашёл одну такую стратегию и топит в неё каждый раз, только у него не такая, как вы описываете :)) И ты или как-то контришь или проигрываешь. Это портит мне ощущения от игры, даже давно не раскладывали :(

      Несколько спасает мой хоумрул по зданиям, когда только 3 здания доступны одномоментно, нельзя хапать что захочешь. Ну, и доп даёт ещё возможности для получения очков. Но в целом 20 место наверное высоковато, да.

      Нравится

      1. Да, ваш хоумрул использовали в последних партиях — было получше. Но все равно здания кажутся неравноценными. Такое чувство, что на дуэли предлагают засунуть руку в мешок и стрелять из того что первое схватишь. Граф будет стрелять из ножа, достопочтенный герцог из базуки😄

        P.s. А оформление, компоненты и механика понравились((

        Нравится 1 человек

  7. Совпадение на 2/3 — это я считаю неплохо =)
    За № 9, 6, 5, 4, 2, 1 — соглас, № за 8, 7, 3 — помидор %)
    На самом деле, нет никаких помидоров — вообще абсолютно спокойно отношусь к тому, что мои любимые игры кому-то не нравятся (не говоря уже о том, что человек не считает их плохими, а всего лишь переоценёнными!)
    Вот если бы я был автором, издателем или ну худой конец художником этой игры, тогда ещё понятно, а так-то чего переживать?

    Нравится 1 человек

  8. У меня 1 большой помидор :) Марс: Обычно у BBG как и у многих рейтингов все фильтрую субьективно и часто не согласен с хайпом вокруг многих игр. Но здесь согласен с её позицией и думаю, что как раз эта игра наравне с Глумхэйвен своих мест заслуживают. Теперь аргументы: — 1. Тема — для меня абсолютно не избитая среди евро игр (сколько на вскидку даже в топ 200 подобных игр? ) и эта тема хорошо поддерживается и визуально и механически — действительно ощущаешь себя корпорацией терраформирующей марс на протяжении десятков поколений. А то надоели уже все эти фермы, винодельни, ренессанс, древний Рим, Греция и им подобные:) Разве что серия Race (Roll) for the Galaxy ещё есть и новый New Frontiers из той же серии.
    2. В самой игре все реально хорошо работает с точки зрения механик и к концу экономический движок едет на полную, генерируя огромное количество ресурсов.
    3. За 10 игр у меня не возникло ощущения избитости и повторения, благодаря огромному количеству карт, сам Марс тоже каждый раз выглядит по-другому.
    Теперь по-поводу механики без которой эту игру просто не рекомендую играть — речь о драфте. Без него в игре получается слишком много тактики и гораздо меньше стратегии. Что касается времени партии в двоем партию реально сыграть и за 1.5 часа если это конечно не первая игра. Для достижения этого времени всегда играем с расширением прелюдия и с правилом из Венеры (не обязательно её покупаттоже для этого), где каждый раунд обязательно повышается один из основных параметров — температура, океаны, кислород. Совсем не понимаю недовольства у многих по-поводу дизайна карт — да там каша из разных стилей, но все сидит тематически и нет каких-то откровенных ляпов или убогостей. То что многие картинки из фотобанка тоже не считаю проблемой, все-таки речь о самоиздате без кикстартера. В общем как-то так:)

    Нравится

    1. Да, Марс очень любим, я даже не ожидала такого успеха. Лавка Игр тоже явно не против :)) Тема действительно интересная, и то, что мы планету вместе терраформируем, мне всегда нравилось.

      Я писала уже как-то пост, почему продала Марс, там было про моё отношение к ускорениям игры через всякие правила и даже хоумрулы, ведь мы попробовали разные в попытках снизить продолжительность партии. Если вкратце, меня не устраивало ни то, сколько и как идёт полная игра, ни тот огрызок, который получался из-за сокращений :( А вот дизайн меня сильно не волновал на удивление.

      Нравится

      1. Да, прочитал ваш пост по-поводу расставания с Марсом:) Это конечно ИМХО, но по-моему Вам просто не хватило 1-2х партеек в Марс, чтобы все процессы ускорились. Но безусловно согласен, что если не идет, то не имеет смысла держать на полке или заставлять себя и своего партнера/компанию играть, когда такой выбор других игр:) Касательно времени партии, как-то все-равно не вяжется — у Вас там на двоих 3-3,5 часа вроде как было указано, что конечно же жесть:(. Мы к трем часам приблизились вдвоем при первых 2х играх и потом 1 раз когда смешали абсолютно все — корпорации, все карты, пролог, Элизиум, Венеру и Колонии. Причем использовали правило помощь правительства мы по большей части для повышения уровня Венеры, поэтому все так затянулось. Потом уже играли только повышая основные 3 параметра и какого-то ощущения урезанности не ощущается, есть и Венера и те же колонии, поэтому хватает что делать. Но все-таки основным ускорителем, как уже здесь упоминали, для нас стал именно Пролог, всего 2 карточки из 4х на выбор (всего из вроде более 30) при каждой игре, но они дают хороший толчок вначале и помогают еще больше отличить корпорации друг от друга.

        Возвращаясь к оверхайп топу, я бы добавил 7 чудес света, в том числе и 7 чудес дуэль, вот тут, хоть убей игра не зашла и удивлен ее положением в топе. Особенно у дуэли, которая по крайне мере у нас в Чехии в переведенной версии стоит всего на 10 евро дешевле, чем тот же самый Марс… При этом игра уже после нескольких партий показалась очень сухой и однообразной, без каких-либо интересных решений. И тамб где у ее старшего брата (7 чудес) хотя бы был тот самый драфт, пришлось довольствоваться довольно сильным рандомом того, кто какую карту выдернет первым… Жена сразу окрестила игру сухарем и довольно быстро от нее избавился. Но тут уж действительно на вкус и цвет, тоже своего мнения не навязываю:)

        Нравится

        1. Сыграли в Марс что-то около 10 партий.
          А 7 чудес, кстати, меня тоже не очень зажигают, но игра хороша минимум тем, что за такое время можно сыграть быстро и интересно аж всемером, что большая редкость :)

          Нравится

          1. Ну крона сейчас 25,69 евро, и да, разница между новыми 7 wonders duel и terraforming mars — оба на чешском, всего 260-270 крон, ну т.е.
            чуть больше 10евро, но никак не 15 евро, могу дать ссылки на магазины, если живёте в Чехии:)

            Нравится

        2. Два чая этому господину! Прямо готов подписаться под каждым словом, хотя пару игр со списка не играл. Где можно увидеть вашу коллекцию и оценки? Хочу сравнить и может чего-то почерпнуть.

          Нравится

  9. Спустя год забвения мы свою копию Марса извлекли после покупки дополнения Пролог — каждый игрок вместе с корпорациями и начальной рукой получает 4 карты-«пролога», сразу после выбора корпорации игроки по цепочке разыгрывают 2 из 4 таких карт, остальные сбрасывают и начинают первый раунд.

    Механически игра стала длится 8 ходов вместо 11 без этого допа (в среднем, последнюю партию смогли закруглить за 7), а вот в реальном времени — почему-то намного короче не стала, но две партии за вечер мы по прежнему в состоянии бодро разложить (и разъехаться на такси). Т.е. Ваши слова по поводу того, что эту игру ничто не в состоянии ускорить, в целом подтверждаются :)

    Еще новизны добавляет дополнение с новым полем (там две разные стороны, так что может и двумя)

    От себя хочу только добавить, что production value у этой игры ужасный — брать такие деньги за поле, колоду карт с посредственными иллюстрациями и немножко кубиков ощущается как грабеж. По поводу дополнений ценовая политика в лучшую сторону не меняется. Да и формулировки на картах иногда сводят с ума просто — для примера, в дополнении есть карта «Город в лавовой трубке», условия для выкладывания города на которой сформулированы как «можете выложить город в том же месте, где и Потоки Лавы». Начинаешь спрашивать, не видел ли кто в колоде Потоки Лавы, свериться :)

    Нравится 1 человек

  10. А вот и я, человек-«обоз с помидорами»)) Не в смысле, что обижен там, или готов всеми фибрами переубеждать до потери пульса, но да, не согласен по большинству позиций, а по некоторым так и вовсе кардинально) Коротенько пройдусь по пунктам с конца, ну то есть с начала списка)
    1 Сплендор. Да, многие ее любят, ну а за что ее не любить? Красивая, быстрая, понятная, азартная гонка. Тактильная опять же, но это скорее приятный бонус) Да и место ее в том же топе бгг (~125) вполне заслужнное, не завышенное. Другое дело, что обожать такие игры тоже особо не за что, но в своей нише имхо идеальна. Меня, например, гораздо больше удивляет, что в 3 раза более сухой пазл на чистую комбинаторику Саграда стоит выше. Ну даже мне как математику, его обсчитывать неинтересно, тем более всё всегда решается в последнем раунде. Я редко продаю игры (обычно хорошо представляю, что беру), но Саграда — одна из немногих, что без сожаления ушла.
    2 Кодовые. Я в принципе понимаю, что в случае медленных игроков они могут не нравиться. Но опять же, когда мы играем компанией, всегда общаемся о своем друг с другом, пока капитаны рассуждают, так что небольшие провисания не пугают. Зато сколько послевкусия, красивейших ходов, гениальных ассоциаций на 4-6 слов, ообсуждения «А что это было тогда вообще?». Ни одна компанйская игра не дарит такого наслаждения именно от своего умного содержания. Декодер в этом плане гораздо более прямолинейный, и с каждым раундом даунтайм только растет (в Кодовых наоборот), плюс сами партии короткие, не успеваешь удовольствие получить толком. Мы в Декодер играем, но только оттого что после 3 сотен партий за 3 года Кодовые приелись немного.
    4 Азул. Азул, мне кажется, в сравнии с другими абстрактами, привлекает тем же, чем и, по словам Тома Вассела, Гавр и Каверна нравится ему в сравнении с другими играми Уве: «Вот в тех у тебя всегда выбор между несколькими наименее плохими вариантами, а здесь все варианты — один другого лучше, хочешь много того или много другого». Вот и в Азуле эти кучки плашечек, и все их хочется, и все вкусные, и все жалко отпустить) Ну и презентация игры отменная, при легких правилах и быстрых партиях, когда встаешь из-за стола чуть голодный и хочется еще)
    6 ГВЕ. Коровы, ах эти коровы) Я сам не знаю почему, не могу объяснить. ВОт вроде ничего особенного нет в них, смесь механик, но все так красиво, так ладно скроено, ну не могу я остановиться играть в них и хотеть играть в них еще. Просто самая играемая большая коробка за два года. Да, мы, как начали играть одной группой из 4 человек, так я и не заставил себя еще кому-то объяснить правила (хотя зная их, играть очень просто). Но я прямо брежу ими, хотя это единственная игра в моей коллекции, в которую я так ни разу и не выиграл)) Хотя я на 100% соревновательный игрок, для меня удовольствие обычно приносят только победные партии, но здесь я от каждой минуты получаю удовольствие, хоть и продуваю всегда. Настолько впечатлен ей, что недавно взял себе Момбасу попробовать, вдруг такой же силы эффект будет.
    8 Пэчворк. Сама элегантность. Лучшая дуэлька просто, хотя после игры на телефоне с уровнем «Уве» уже кажется слишком просчитываемой и восторги поутихли. Но до этого с самого выхода игры был готов играть нон-стоп. Шедевральная модель из трех взаимосвязанных ресурсов Время-Деньги-Площадь, отсутствие которой автоматически делает все остальные тетрис-игры на порядок-два хуже.
    9 Лорды. Пишу о них последними, потому что это моя любимая игра) ПРосто любимая) И, что интересно, не только у меня, но и у остальных 4 человек из игровой компании. При всей коллекции в 300+ игр и дополнений, евриков всех мастей и видов, вот этот несложный воркер-плейсмент — любимая) Но, сразу оговорюсь, что разговор идет только о режиме Большая игра База + оба допа. Одна база слишком простенькая, коротенькая, и лишена главной фишки, о которой позже. При этом вопрос не в тематике, ДнД от нас бесконечно далек, да и названия/флавор текст мы не смотрим, карты знаем по картинкам, а играем в игру по сути как в абстракт: три руги (иногда просто три черных), два приста вот на этот квест «антенну на скуллдагери». МОжет дело в том, что была одной из первых игр в коллекции, когда еще был не избалован разнообразием. Но очень нравятся в ней несколько моментов: безумная реиграбельность с огромными колодами кветов, интриг и зданий; вытекающее отсюда большое разнообразие эффектов, большинство из которых уникальны и выходят за пределы базовых правил (в других играх очень не хватает этого); хорошо просчитываемое взаимодействие (всегда видно, кому и как можно испортить жизнь, притормозить, лишить ценных ресурсов), что позволяет правильно выставлять приоритеты своим действиям, при этом от полной просчитываемости спасает эффект неожиданности в виде карт интриг; и самое главное, о чем писал выше, — это построение своего игрового движка через здания, сюжетные квесты и полу-механику, названную rahdo «quest/card-chaning», когда плюшки от одних квестов используются для выполнения других. Вот в этом самый смак, в этом вся стратегия — реализовать этот движок быстрее и воспользоваться им эффективнее других, параллельно мешая делать это соперникам, а не выполнить больше 40-очковых квестов, как считают многие. Хотя, возможно это просто вкусовщина)))

    Из тех позиций, что полностью согласен, это Марс. Ощущение что недотестировали, выпустив слишком затянутую игру с итоговым планшетом из ~40 карт у каждого. Хотя в игре множество плюсов. Взял себе доп Прелюдии, надеюсь исправит немного позиции игры для меня.
    Из других переоцененных игр по моему мнению, могу назвать Twilight Struggle — она хорошая, глубокая, интересная, с шикарно реализованной темой, классная, в общем, но сильно на любителя, и точно не из 5 лучших ever) Through the Ages примерно та же история — в ней все хорошо в плане внутриигровых движков и систем, но она монотонная, в ней выгодно всем гнобить слабого и она ужасно долгая с адским даунтаймом. Нации делают все то же самое (ну разве легче реализована экономика и война более евровая), только быстрее в 2 раза и динамичнее. Ну и жду ответных томатов, Viticulture) Взял ее задолго до локализаций, как только вышли Essential’ы, ждал многого по высоким рейтингам и отзывам мастодонтов типа Dice Tower, а оказалась одновременно бесконфликтной и сильно-рандомной. Если бы были конфликты приобщей рандомности, был бы интерес в агрессивном толкании; если бы не было рандом, был бы интерес в оптимизации движка. А тут ни того, ни того. Каждый делает что может; а то что может определяется в целом рандомом. Вот взял себе колоду Рейна, надеюсь что-то поменяется.
    Ну и заочно, непонятно мне 34 место Pandemic Legacy: Season 2. Сколкьо читал отзывов, ну все поголовно пишут что даже не близко первый сезон, что и вау не то, и баланс хромает. За что тогда 34 место — мне неясно)))

    Нравится

    1. Спасибо за комментарий! Красиво так всё расписали :) Ну знала же я, что должен кто-то со мной не соглашаться. Думала про вас, когда про LoW писала :))

      Виноделие, кстати, на двоих пробовали? Самый кризисный вариант, хотя всё равно не открыто конфликтный, но этого мне бы и не хотелось. Рандом рандомом, но почему мы вечно заканчиваем партии в 1-2 очках друг от друга? И много раз бывала ничья… Но конечно игра не пряник, чтоб всем нравиться :))

      Нравится

      1. Минимум втроем играли в Виноделие, но тут я предпочитаю как раз бОльший состав, ибо мало какие евро 5 человек поддерживают без гигантских даунтаймов. У меня на двоих вообще не очень складывается с играми, если это не филлеры и нет электронной версии поиграть онлайн, ибо у нас кворум на живой сбор минимум 3 человека, а жена в принципе не любит вдвоем играть во что-то, может только к группе нас присоединиться. Но по балансу соглашусь, у нас всегда тоже +- ровно все идут, но выигрывают все равно те обычно, у кого звезды сошлись в виде карт винограда и посетителей)

        Нравится

        1. Втроём это самый-пресамый некризисный вариант игры в Виноделие, кстати :)
          Попробуйте с Рейном, там посетители практически не дают очков, может больше понравится.

          Нравится

  11. Отличный топ. Согласен по поводу Серпа (и добавил бы Виноделие), обе игры Стегмайера показывают, что он прекрасный маркетолог, но посредственный гейм-дизайнер. Игры очень красивые, притягательные, но, на мой взгляд, пресные, вторичные, в них не хватает души и уникальности механик. Серп лучше, но лучшее в нём иллюстрации и компоненты, а не сама механика игра.

    Согласен по поводу практически всех позиций (в том числе Марса, Азула, Пандемии и Пэчворка), но только не по поводу Великого западного пути. После первых партий игра и правда выглядит как очередное евро, но на вопрос почему именно эта игра в топ-10 ответ очень простой: реиграбельность. После десятков партий нет ощущения, что играешь в одну и ту же игру, всё время она предлагает новые пути развития и заставляет менять стратегию. Игра гениальная, сбалансированная, её рейтинг вырос именно со временем, после десятков наигранных партий. Другая игра Пфистера Момбаса тоже очень хороша и заслуженно находится в топ-100.

    Нравится

    1. А Виноделие у меня любимая игра, поэтому конечно в этот топ не попала :)) Её гонка за очками делает её как раз не пресной еврой, а очень эмоциональной игрой для меня. Ну, и тема мне очень по душе. Серп не лучше :))

      А про ВЗП слышала не раз, что как раз настоящая стратегия там одна, если все играть умеют, но сама не проверяла %)

      Нравится

      1. В ВЗП нет такого понятия как стратегия, там всегда нужно плясать от текущей ситуации. Да, без ковбоев и хороших коров выиграть невозможно. Но это не стратегия — в опытной компании и те и те другие примерно равномерно по всем игрокам расходятся, а решать будут как раз какие-то локальные решения: жертвы темпом ради качества, качеством ради темпа, текущими ресурсами ради потенциальных плюшек (жетонов станций, квестов итд) и наоборот)

        Нравится

  12. Поддержу на счет Сплендора и Серпа)
    Первый я совсем не понял, какое-то бессмысленное перекладывание жетончиков и принятие очевидных решений
    Второй вызывает жуткий диссонанс между триггерами конца партии и факторами за которые начисляются ПО

    От себя добавлю Колонизаторов и Брасс

    Катан расстроил чудовищным влиянием кубика на твою судьбу в партии, при неудачных бросках шанса выкарабкаться из ямы нет никакого, хотя в той же Мачи Коро с похожей стержневой механикой (кинул кубик — получил ресурс) этот момент весьма неплохо нивелирован.
    Брасс — неплохое евро, правда по обзорам сложилось мнение что сложнее чем есть на самом деле, но цена это что-то…
    Да я понимаю что там монетки типа покерных фишек, вот только они нафиг не нужны в этой игре, а все остальное очень скудно: пару десятков кубиков, кучка картонных жетонов да стопка карт, но зато появился повод выставить ценник не 3к ,а 5к.

    Нравится 1 человек

    1. У меня по поводу Брасса чуть похожее мнение, но я все же больше позитивный. Игра хорошая, действительно, но не охренеть продам дом и машину, чтобы купить ее. Она реально стоит дороже, чем предлагает. 50 уе — вот ее цена. Покерные фишки нафиг не нужны за одним учетом — их удобно складывать на фишки игроков. Я прикинул, что если бы это были маленькие картонные монетки, они бы плохо складывались в горку, падая. И мешались бы в кучу. Мне кажется, вместо может можно было бы ввести счетчики — идеальный вариант.
      Мне еще повезло, я взял Брасс за 120 рублей, кажется. 150 — это дико дорого за него

      Нравится

  13. Очевидно, что рейтинг игр boardgamegeek.com выражает не топ игр всех времен и народов, а именно топ среди настольных гиков, к тому же именно в данный момент времени благодаря хайпу. Поэтому можно смело сказать, что все игры в топе младше 3-х лет и за которые проголосовало менее 40 тысяч будут переоценены. :)

    Нравится

  14. Самый нелюбимый мною формат топов… Dice Tower иногда подаёт дурные примеры, и это один из них.

    Александра, Вы слишком строги к играм в этом списке) Если игру высоко оценивают, значит она кому-то да нравится) Как минимум оформлением, игровыми элементами, простотой и незамысловатостью процесса… Да чем угодно) В том и смысл современной дизайнерской игры, что она может брать одним только дизайном, темой, приятными игровыми элементами, а не только сильной, сбалансированной и элегантной механикой. Да и с механикой у ВСЕХ игр в этом списке дела обстоят вполне неплохо. Так что лично я не согласен ни с одним пунктом.

    Вот если бы топ был с уклоном в сторону хорошей продаваемости откровенного барахла… Вот где реальная «переоценка», в буквальном смысле.

    Но раз уж вышла эта статья, то ждём теперь топ недооценённых игр, ей в противовес) Хотелось бы проследить всю логику и вкусовые предпочтения автора)

    Нравится

    1. Ростислав, а вы слишком строги ко мне и к формату :)) Мне было весело составлять список и ещё веселее получать комментарии. К тому же я написала в преамбуле, что даже не считаю эти игры плохими или фанатов неправыми, и прекрасно понимаю, что раз есть оценки, значит игры нравятся :) Просто на мой вкус эти игры получили слишком много внимания, признания и оценок, мне не совсем понятных.
      А кому интересно читать про топ барахла, которое хорошо продаётся (хотя есть здесь и такой один пункт :Р) ? Всем нам понятно, что Монополия и Свинтус продаются не из-за гениального дизайна %))

      Конечно, топ с недооценёнными играми тоже будет.

      Нравится

  15. Выскажусь и я по твоему списку.
    Лорды — мне нравятся. Перехайпленной ее не могу назвать. Мне кажется, у нее в плане рейтинга все ок. Физической копии у меня нету, но на телефону наиграл кучу партий.
    Пэчворк — тут не соглашусь с мнением. Игра отличная. Залипательная. Помню, когда-то на телефоне мог 10 партий одновременно играть.
    Пандемия. Наследие — тут самое точное попадание. Я тоже не понимаю дикого хайпа. Я до сих пор не отыграл 4 последних месяца. И главное, что не хочу. Никакого желания.
    ВЗП — ну соу-соу. Я сам ожидал от игры большего. Думал,прям огниво, а в итоге просто хорошее евро. И что-то допа в наших магазах не вижу. Думал взять, посмотреть, что за магию оно творит.
    Серп — не играл, но куплен. Ждет своего времени.
    Азул — не играл, но заказывал, чтобы привезли. Сказали, что у поставщиков нету, что странно
    Покорение Марса — понимаю, в чем проблемы игры, но для меня они плюсы. Я обожаю копаться в карточках и собирать комбы. Так что как бы согласен, но для меня эти минусы есть плюсы.
    КИ — тоже соу-соу. Мне заходят хорошо. Да, есть тупняк, но… ну игра такая, да. Требовательна к игрокам. Больше претензий у меня к другой хайпованной игре — Спайфолл. Вот тут точно или огонь, или трындец за столом, ибо игроки не понимают, как играть. КИ заходят как-то чуть лучше все-таки.
    Сплендор — не играл.

    Нравится

    1. Спайфолл мне ужасно не понравился с первой партии. Мне даже коробку подарили, так я продала не распечатывая :)) Совсем-совсем не мой вид «пати». А ты в Декодер уже играл? Интересно, как по сравнению с Кодовыми именами тебе. Мне показалось интереснее.

      Нравится

      1. У меня все Спайфолы — это подарки от автора с автографами. Их никогда не продам=) Но периодически достаю. В некоторых компаниях заходит изумительно, причем весьма неожиданно (например, недавно это была компания гиков, которые ненавидят патигеймы).
        В Декодер не играл, к сожалению. Может быть весной попробую у Юры Ямщикова, если поеду на Граникон

        Нравится

    2. Если ВЗП не очень зашел, доп лучше игру не сделает) Он, вообще, не очень обязателен и более дополненной игру не делает, просто добавляет некоторые опции.

      Нравится

    1. Сыграем в противовес.:)

      Властелин колец — крайне неоднозначная игра, долгая, нудная и достаточно рандомная. Ты можешь сколь угодно сделать крутой маршбросок, подготовить крутейшие карты тактики, но изволь кинуть кубы. Не, это не для всех и я бы за это снова бы не сел.

      ДУ, КУА, УА, УА3 — серьёзно? Две из них находятся даже в 100ке, при этом тут прям царство рандома, большая длительность при малом числе именно твоих решений (поняв суть механики, всё давно становиться прямолинейно в ДУ к примеру). И эта лень игровых дизайнеров придумать что нибудь кроме дурацкой механики проверок характеристик кубиком/жетончиком. Ну и обязательно надо 100% провал всучить — «что бы как в жизни» :D К произведением Лавкрафта эти игры имеют очень дальнее отношение, местами названия только взяли и хватит.

      Я конечно преувеличил местами и прекрасно понимаю тех игроков кому они нравятся. Но в этих играх тоже есть недостатки (как и у всех естественно), посему они не для всех — для кого эти недостатки стали критичны.

      Нравится

  16. Ха, Кодовые имена — гениальная игра! :)
    Разумеется это исключительно моя точка зрения :) Гениальная она тем, что мне — игроку с немаленьким игровым стажем интересно в нее играть. И новичку, который кроме Монополии и Алиаса никогда ни во что больше не играл — тоже в может быть интересно играть в Кодовые имена. Да есть момент тупняка и даунтайма.
    Но вот с этим Кодовые имена отлично справляются практически во всех компаниях, в которых приходилось играть — возможность усадить за стол людей с самым разным игровым уровнем — и всем может быть интересно.
    Конечно, когда собираемся более узким кругом то играем во что-то другое, но для игоков с разными вкусами и интересами — оптимальная точка пересечения.

    Нравится

  17. Не согласен я насчет сплендора. Это отличный филер и гейтвей. Это игра гонка. Там не просто нужно перекладывать жетончики и карточки. В ней нужно быстрее соперника набрать очки. Попутно построить себе движок из карт, дабы иметь скидку для реализации своей стратегии. Ооо а возможность резервировать карту и получить джокера?
    На удивление для такой простой игры там довольно глубины.
    Если убрать оттуда фишки и заменить их хоть пугвицами хоть кубиками и напечатать карты на простом принтере — игра останется такой же интересной.
    Я довольно много наиграл онлайн на сайте spendee.mattle.online , и могу точно сказать, что там при абсолютно абстрактном минималистичном оформлении игра идет абсолютно бодро и интересно.
    Проблема этой игры наверное что многие не видят дальше простой стратегии новичка и собирают безумные ненужные сеты из карт первого уровня которые очков не дают. В итоге игра затягивается, становится боле рандомной и скучной.
    Научиться видеть что собирает соперник, подрезать его, планировать себе на пару ходов вперед. Вот мастерство в этой игре.
    Плюс оптимальный состав на игру — 3 человека. Мне кажется на другое число игроков нужно было менять количество доступных карт. На 2 слишком просто, а на 4 слишком рандомно.

    Нравится

  18. Спасибо, было очень интересно. Читал и восхищался статьей, все правильно с моей точки зрения, но когда дошел до Марса немного расстроился. Как по мне — ей самое место в первой тройке рейтинга БГГ и ее недостатки для меня являются плюсами.

    Нравится

Оставить комментарий