Обзор игры Wonderland’s War: мы все здесь сумасшедшие

Когда шла кампания на Кикстартере, я проморгала эту игру, да и не особо верилось, что будет что-то путное. В итоге купила я её после выхода обычной версии в продажу: зацепилась взглядом за коробку в рекламе и не смогла пройти мимо, пока не нашла, где достать. Благо, появилась возможность из-за границы изредка что-то привозить с друзьями.

Wonderland’s War

Сыграно: 3 партии на четверых

Впечатления

Я обожаю Алису в Стране чудес и её же в Зазеркалье. У меня несколько разных изданий этих книг дома на разных языках, я нежно люблю этот мир с детства, смотрела мультфильмы, фильмы и даже читала пастиши (Alice рекомендую даже, очень неплохо и мрачно-кроваво). Поэтому сеттинг — попадание на 100% для меня.

Оформлена и проиллюстрирована игра, на мой вкус, тоже офигенно. Очень причудливый, яркий, сумасшедший мир именно таким и выглядит в игре. Хорошо, что не стали полностью копировать известные экранизации и иллюстрации, а сделали что-то своё, не менее качественное, но при этом не жуткое, а очень милое. Игра вызывает чувство взрыва на фабрике красок, когда лежит на столе, но мне это нравится.

У меня стандартное издание с картоном, а не пластиком, и то оно очень качественно издано. А уж восторги по поводу пластиковых фишек из делюкс-издания могли слышать даже те, кто не знает про игру :) Я эти фишки прям очень теперь хочу. Хотя одела свои все в капсулы, всё равно не то. А вот миниатюры, наоборот, меня не привлекают. Если их красить, и красить хорошо, должна быть конфетка, но красить я не умею, а серый пластик уступает для меня разноцветным ярким фигуркам, пусть картонным и плоским.

В игре задействованы механики открытого драфта с ронделем, сбора мешка, «испытай удачу» и преобладания на территории. Нетипичное сочетание, которое тоже соответствует сеттингу игры.

В игре 3 раунда, в каждом из которых мы в качестве героев сначала в фазе чаепития будем бегать вокруг чайного стола, отправляя своих соратников на территории для последующих битв, нанимая союзников (фишки в мешок) и получая всякие абилки и прокачки.

Прокачивать можно много что, да и абилки есть у много кого: у каждого вида союзника свои, у разных героев свои (причём прокачиваемые), а ещё у жителей Страны чудес и их артефактов, которых тоже можно привлечь в свою армию. При этом в игре целых 4 набора разных свойств для фишек союзников (фламинго, розы, карточные солдаты и др.), и они создают много разных интересных комбинаций и стратегий. Вариативность за счёт этого высокая.

Получение карт очень увлекает и затягивает, хочется всё, а взять можно всего 4 карты, и муки выбора бывают значительными.

После того, как мы соберём армии, начинается фаза битв. Именно тут мы зарабатываем основные очки, ибо каждая территория даёт их победителю в битве (причём благодаря накладкам на поле в каждой партии территории приносят разное количество очков). Битвы происходят на каждой из 5 территорий с теми игроками, кто там участвует (чьи соратники там стоят), а те, кто не участвует, получают возможность сделать ставку на победителя, чтобы в случае успеха получить бонус.

Битвы — это основная часть игры и вот тут задействуется мешок. Каждый ход мы вытягиваем из мешка либо фишку, чтобы применить её силу и эффект, либо пустую руку, чтобы закончить участие в битве. Также можно вытянуть жетон безумия, который заставляет убрать одного соратника с территории, а затем накапливается на шкале безумия. И когда таких жетонов становится слишком много, ваш мешок обновляется. Однако есть шанс, что вы ещё и «взорвётесь» при этом, если у вас на территории не останется ни одного соратника. В таком случае вы больше вообще не участвуете в битве и не получите никаких бонусов эффектов в конце. Почистить безумие из мешка практически невозможно, зато после каждого чаепития вы получите его ещё больше в мешок!

Напоминает «Шарлатанов из Кведлинбурга», не так ли? Действительно, с этой игрой сходства больше всего, кто-то даже называет Wonderland’s War «Шарлатанами» на стероидах. Однако мне «Шарлатаны» не нравятся тем, что там игра играет в меня, здесь же ощущения совсем другие и контроля за происходящим больше.

Есть щит, который позволяет однократно защититься от жетона безумия в самый нужный момент. Вы также можете «залочить» жетоны безумия на шкале перед самой решающей битвой, увеличив свои шансы вытянуть полезные фишки. Есть прокачка планшета, куда вы можете отправлять слабые жетоны, чтобы получать больше возможностей и накопить на артефакты силой 3 с особыми свойствами. Вам даже не всегда нужно именно побеждать в битвах, потому что у вас может быть квест (личная тайная цель), который не предусматривает победу, а очки даёт. И так далее. В любом случае, удача в момент вытягивания жетона никуда не делась, но ощущения, что я никак на это не влияю, у меня в партиях не появлялось.

Wonderland’s War — невероятно азартная игра. Так и хочется вытягивать ещё и ещё жетоны в надежде на лучшие эффекты, комбы и победу.

При этом никакого напряжения и агрессии между игроками не возникает, ибо ваша победа над противником в битве будет в значительно большей степени результатом ваших действий, а не его. То есть это ареа мажорити, в котором вас не убивают и не изгоняют с территорий, а вы сами можете остановиться или взорваться, и это будет ваше решение и ваша вина. Поэтому нет никакого конфликтного напряжения за столом, только чистый фан и личный риск! Это мне ну очень нравится, потому что бить морды на поле мне уже давно разонравилось (только «Киклады» и Small World из этой категории люблю по-прежнему). Я больше не знаю игр, которые так нивелируют конфликтность при том, что игра вообще-то про войну и битвы.

Wonderland’s War несложная по правилам, хотя некоторые нюансы объяснить придётся, но вот по времени может занимать значительно. Все наши партии на четверых были около 3 часов. Немало и обычно для меня это слишком много, но удивительное дело, тут время проходит совершенно незаметно. Не одна я это замечала. Ты всё время так вовлечён, даже в чужие битвы, что даже не успеваешь следить за временем. Это очень классно. Однако этот фактор нужно иметь в виду, когда за неё садишься.

А также нужно иметь реально большой стол. Игра занимает ну очень много места. Поле большое, карты жителей Страны чудес и союзников размером таро, фишки, да ещё и в капсулах, тоже громоздятся кучами, а ещё ведь личные планшеты и место под активные и неактивные фишки боя… В общем, мой стол диаметром 120 см был забит под завязку. Тоже имейте в виду.

Ещё один недостаток — играть нужно вчетвером минимум, а лучше впятером. Я вообще не понимаю, почему там есть режим на двоих. Меня даже не тянет его попробовать. А недостаток это потому, что чем больше людей, тем больше времени занимает игра, да и тем труднее в неё собраться :(

Выводы

Wonderland’s War — это безумно красивая и красиво безумная игра на заполнение мешка жетонами с разными свойствами, которые вы потом используете для битв за главенство на территориях. Очень классные необычные механики переплетены вместе в сумасшедший коктейль из удачи и просчёта. Невероятно азартная, увлекательная игра, которая занимает много времени и места, но при этом пролетает незаметно. Много битв, но почти никакой прямой агрессии, только собственные решения и собственный риск. Я влюблена в мир Алисы и я сразу влюбилась в эту игру. Это точно лучшая игра, которую я попробовала в этом году (а я уже сыграла в Ark Nova :)) и она уже вошла в десятку моих любимых игр вообще. И это точно лучшая игра на построение мешка, в которую я играла. Единственный существенный недостаток — необходимость играть с 4+ участниками, а также время партии, которое доходит до 3+ часов. А ещё то, что я упустила возможность купить делюксовые пластиковые фишки, эх. 9 баллов от меня.

Обзор игры Wonderland’s War: мы все здесь сумасшедшие: 11 комментариев

  1. Надеюсь, у кого-то будет в окружении. Вроде на хайпе сейчас. Ради интереса и из-за отзывов нужно сыграть). А так, почти по всем фронтам мимо: тема, оформление, много игроков, 3+ часа. Это, как для тебя Дюна, наверное 😁

    Нравится 1 человек

    1. Как многие игры для меня, даже с любимыми сеттингами :( Но вот дуэли такие долгие у нас точно не идут, а компанией можно и поиграть, тем более она нравится почти всем, кто играет.

      Нравится

  2. Интересно было почитать. Благодарю. А как у нее с реиграбельностью? Насколько интересно играть одним и тем же персонажем? Слышал, что абилки некоторых героев явно сильнее других. Вам так не показалось?
    Подскажите, а почему лучше максимальный состав? Слишком свободно на поле, то есть игра не масштабируются на меньшее количестве игроков.

    Нравится 1 человек

    1. Я рада :) Там не только герои разные каждый со своими способностями, но и комбинации эффектов фишек можно менять, так что реиграбельность и вариативность присутствует в достаточном количестве. У нас в каждой партии побеждал разный герой, абилки разные, но не показались явно сильнее или слабее. Какие-то лучше во время чаепития, какие-то во время боя. А про количество игроков, просто когда больше людей больше битв и конкуренции за каждую территорию. Да и просто веселее :)

      Нравится

  3. Большое спасибо за впечатления по игре! Игру совершенно иррациональным образом хочу себе в коллекцию. Очень нравится сеттинг и оформление. Нравится, что это ареа контроль, ибо игр такого жанра дома пока не много. Очень привлекают фигурки как раз из-за желания их раскрасить (благодаря каналу «Игрополка» появился небольшой опыт покраса миниатюр к «Плюшевым сказкам» — процесс понравился, а результат радует, хочется еще)). Но в противовес всему этому понимаю, что играться коробка будет крайне редко, как раз из-за того, что требуется 3+ времени и людей((. В общем пока спешить не буду, подожду, может, появится какие-нить новости про локализацию. Тогда однозначно впишусь)). Кстати, насколько игра похожа (или не похожа) по ощущениям на другие контроли территорий? Или она все же ближе к «Шарлатанам», чем к условному «Бладрэйджу»?
    П.С. Кстати «Шарлатанов» считаю вполне не плохим развлечением, особенно при игре с детьми).

    Нравится 1 человек

    1. И во мне иррациональное загорелось, стоило только увидеть коробку :))
      Она не похожа на другие ареа контроли, потому что вам не бьют морду, вы только можете сами себя перехитрить и пережадничать. Именно поэтому мне так нравится. Если сравнивать с Blood Rage и такими играми, то точно ближе к «Шарлатанам».

      Нравится

  4. В одному з відомих відеоблогів побачив цю гру, як гарну для двох гравців, чим мене вона і зацікавила))) Але маю сумніви, щодо такої кількості.

    Нравится

Оставить комментарий