Обзор игры Ghost Stories

Эту игру меня подстегнуло купить то, что её в Минске сейчас не найти. То есть, конечно, не только это, но когда я, посмотрев и почитав несколько обзоров, ещё с неделю раздумывала, купить или нет (на тот момент в одном магазине оставался всего один экземпляр, а в другом мне сказали, что сейчас тираж закончился и привезти её не смогут), а потом наконец решилась, то узнала, что её «увели» у меня из-под носа буквально в последний момент! И тогда сомнений у меня не осталось: надо брать.

Но где? И тут как раз подвернулась возможность заказать игру из Москвы, где она, о чудо, ещё и на скидке была, что выходило мне на 100 тысяч (20%) дешевле, чем если бы я её купила у нас! Приятный бонус за 2 недели ожидания. И вот наконец на прошлой неделе она приехала.

Ghost Stories

Итак, в этой игре от автора знаменитой 7 Wonders, которая и нам, и нашей компании весьма полюбилась, вам предстоит в роли даосских монахов охранять маленькую деревеньку от нападения полчищ кровожадных призраков, а в самом конце сразиться с реинкарнацией ужасного Владыки Девяти Кругов Ада — У-Фенгом.  Игра кооперативная, сыграть в неё могут максимум 4 игрока, и продлится схватка около одного часа.

Я читала много обзоров, прежде чем решиться купить Ghost Stories, и в каждом из них говорится о том, насколько эта игра сложная. Не в том смысле, что она сложная в освоении, правила тут довольно лёгкие, хотя и есть несколько нюансов, но в том, что выиграть у этой коробки очень и очень трудно.

Посудите сами: каждый ход на вас со всех сторон прут полчища призраков, каждый со своей особой «пакостью», которая будет портить вам кровь, пока вы этого призрака не изгоните. Призраки будут нападать на деревню, распугивая жителей, они будут насылать проклятия, они будут всячески мешать вам их изгонять. А под конец колоды, если вы доживёте, наконец появится ужасный У-Фенг, только убив которого можно победить. А это сделать весьма проблематично, ведь у вас останется совсем мало времени и сил.

Проиграть же можно сразу несколькими способами: потерять всех монахов (да, они умирают), потерять несколько жителей деревни (эти вообще пугливые и удирают едва завидев призрака возле своего жилища) либо дойти до конца колоды, но так и не изгнать У-Фенга (а этот товарищ очень тяжело изгоняется). В общем, игра эта точно не даст расслабиться, если вы всё-таки решитесь в неё сыграть.

Мы успели сыграть только две партии вдвоём, но несмотря на это, я уже доросла до отзыва и спешу поделиться мыслями :)

Несмотря на то, что для игры вдвоём и втроём есть особые правила, я сразу решила, что играть мы будем вдвоём так, как если бы нас было четверо: каждый из нас будет контролировать двух монахов (всего их 4, и каждый из них обладает бесценными навыками, без использования которых победить в игре невозможно). Пока разбирались с правилами и всеми нюансами, пока обсуждали каждый ход, пока даже немного поспорили, прошло около полутора часов, в конце которых мы наконец проиграли, чего и следовало ожидать. Олег сказал, что игра ему не понравилась, потому что его утомляло всё время «убеждать» меня делать то, что нужно, да и играли мы долго, а я должна признаться, что тоже особого удовольствия не получила, скорее всё время чувствовала мозговое напряжение. Такая была наша первая партия.

Через несколько дней мы снова разложили Ghost Stories, и теперь благодаря тому, что мы уже знали очерёдность хода и что мог делать каждый монах и призрак, да и я почитала пару советов по тактике, игра пошла куда бодрее. Одного за другим мы «выносили» призраков и наконец дошли до У-Фенга, которого в итоге тоже победили! Победили в эту сложнейшую игру, играя всего во второй раз! Я прям так нами загордилась :) Играли, мы, кстати, ровно час.

Потом я ещё раз перечитала правила и нашла пару небольших моментов, где мы действовали неправильно, но насколько я помню, это не должно было повлиять на нашу победу, так что её смело можно считать чистой :) В этот раз играть мне весьма понравилось, и я горю желанием попробовать сыграть ещё раз. Игра проходит динамично, напряжённо, скучать вам точно не даст, а уж если после всех трудностей удастся победить, то радость будет ого-го!

Теперь об оформлении: издана игра очень красиво, ярко и качественно. Плотный картон, разноцветные пластиковые и резиновые фигурки, красивые жетоны, великолепные и ужасные призраки на картах. Вопросы вызывают только кубики, которые почему-то сделались липкими после первой игры и которые не очень удобно бросать, особенно кубик проклятий, который побольше размером. Всё остальное достойно высокой похвалы и приятно радует глаз. Прекрасное пополнение моей небольшой коллекции.

Обзор игры Ghost Stories: 5 комментариев

  1. Игра не сразу открылась для меня, но когда это произошло, то был просто счастлив. Очень интересная игра, а с первым допом, говорят, она становится в разы интереснее

    Нравится

    1. Если бы мы не победили во второй раз, может быть, я бы тоже ещё долго «распробывала». Но к ней, конечно, надо морально готовиться, потому что просто расслабляться над этой игрой не получается.
      Дополнения я в принципе не очень люблю, поэтому пока даже не задумываюсь :)

      Нравится

  2. Уведомление: Мой ТОП игр | PepperImp

Оставить комментарий