Блиц-обзоры: Earth («Земля»), Oak, Habitats («Парк-менеджер»)

Привет! Новая порция блиц-обзоров опробованного за этот год.

  1. Earth («Земля»)
  2. Oak
  3. Habitats («Парк менеджер»)

Earth («Земля»)

В какой-то момент «Землёй» гудел весь инстаграм. Dice Tower называли её одной из лучших игр года, игрой-сюрпризом, убийцей Ark Nova. Пришлось разбираться :)

Перед нами карточная игра на построение движка. Очередная, да. Движок тут на удивление не 3×5, а 4×4. Из интересного — важная роль пространственного размещения карт, потому что довольно многие из них будут работать на своих соседей в ряду/колонке. Есть ещё мои любимые карты территорий, которые дают всякие бонусы или очки и тоже требуют правильного пространственного размещения. Это вообще мой любимый элемент в этой игре.

Ещё я по-прежнему люблю такой механизм выбора действий, когда один игрок выбирает действие и выполняет его более сильную версию, а остальные — более слабую. Таким образом даунтайм становится меньше, ну и кому не приятно получать и делать что-то в чужой ход?

После выбора действия к тому же активируются все карты этого цвета в движке игрока. Карты активируются сверху вниз, слева направо, так что расположение и тут важно.

Перебор колоды довольно лёгкий, много возможностей что-то искать, что в играх с такой огромной колодой важно. Но не скажу, что карты прям такие интересные или синергии такие мощные и явные. Много карт с похожими свойствами. Мне больше всего нравится искать что-то под свои типы территорий.

Кстати, сбрасываемые карты идут в личный «компост», который приносит очки за каждую карту. Вполне себе валидная стратегия, можно много очков нагрести (у мужа как-то было 55) :) С компостом также работают некоторые карты.

Кстати, игру всё-таки правильнее было бы назвать «Флора», потому что 85% всех карт — растения. Животные у нас будут только в виде общих целей на игру. Достижение этих целей идёт в порядке гонки — кто первый, тот получит больше очков за неё. Есть и личные цели у каждого на планшете.

Вообще, игра довольно занятная, если любите сами с собой перебирать карты, выстраивать движочки и тому подобное. Взаимодействия мало, ничем особенным соперникам помешать мы не можем, разве что цель раньше увести. Ну или активировать действие, которое сопернику не очень выгодно. Но он в свой ход всё равно возьмёт своё. И всё же у нас были моменты, когда прям не хотелось выполнять какое-то действие, потому что муж построил на нём крутой движок на много очков :))

Эргономика, правда, так себе. Башенки из цилиндров, символизирующие стволы, часто разваливаются.

Почему же тут появилось сравнение с «Арк нова», которая совсем про другое? Просто, наверное, сток-арт на картах наводит на эти мысли. А так — никакая она не убийца и скорее очень сильно напоминает «Крылья», только немного под другим соусом. Можно даже сказать, что это «Крылья» как если бы все делали что-то в ход игрока, было легко копать колоду и получать очки за сброшенных птиц. Карты территорий и больше пространственного элемента выгодно отличают «Землю», но оформление поприятнее у «Птичек». Пока в коллекции обе.

Oak

Была пару лет назад такая игра, где можно одевать миплов в разные одёжки. Больше про неё я ничего не знала, да и забыла. Потом один уважаемый мною блоггер в инстаграме её похвалил, и я тут же нашла ёе по просто бросовой цене в польском магазине. Купила, конечно.

Oak — это настольная игра на размещение рабочих + розыгрыш карт. Представляем себе «Дюну» или «Арнак». То есть чтобы выполнить действие на карте, нужно поставить рабочего на необходимое место.

Однако в этом плане она сложнее обеих этих игр. Потому что каждую карту можно использовать для 4 разных действий. И только один раз за раунд, то есть нужно ещё и скомбинировать свои действия с разных карт в руке, чтобы не оказаться в ситуации, когда просто не можешь выполнить то, что очень нужно. При этом при помещении друида в локацию, если он там не первый, придётся пожертвовать ещё одним, а их вечно не хватает. Аааа!

В общем игра полна раздумий и кризисов. Вам всегда не хватает действий, даже если ни одна локация не заблокирована. И этот мучительный выбор, как использовать карту, — самое яркое впечатление, которое даёт Oak.

Я очень люблю такие вещи, где надо усиленно думать, пусть это и повышает даунтайм. Поэтому я бы не играла вчетвером, а втроём мне очень понравилось. Вдвоём тоже хорошо, по полю просто будут по кругу ходить больше болванчиков.

Тут есть общий дуб, который и дал имя игре, который даёт возможности получения очков и подсказывает стратегии на партию. Ведь в конце игры вы практически не получите очков, все начисляются по ходу партии в зависимости от ваших действий. А на ветках дуба вы получите их большинство.

А, ну и конечно, тут можно надевать на миплов аксессуары! Причём все они не просто для красоты, а делают каждого уникальным со своими способностями. Тоже штука, которую я люблю в играх с выставлением работников.

Кроме того, присутствует асимметрия, каждый орден немного отличается благодаря индивидуальным местам для размещения рабочих на планшетах игроков. Немного, но довольно существенно для такой кризисной игры. Есть и магические животные, которых можно нанимать, зелья, которые варить, и артефакты, которые несколько раз за игру использовать. Да всё в игре довольно вкусное, на самом деле.

Дерево всегда остается прежним, поэтому я немного беспокоюсь о реиграбельности. Хотя те же магические существа или зелья, которые мы будем варить, уже своими свойствами повлияют на ход партий.

Oak — очень «задумчивая» и сложная евро-игра. После трёх партий игра в коллекции и хочу играть ещё. Солидная она такая, глубокая. А мне нравятся сложные евро-игры, требующие много размышлений и планирования.

Habitats («Парк менеджер»)

Ну и закончим с играми про деревья и животных :)

Habitats (выходила как «Парк-менеджер») — игра на выкладывание тайлов с очень мощным пространственным элементом (слышала, что позже очень похожая механика использовалась в Nova Luna). Первое издание было страшненькое, я купила себе стильное второе.

Механика выбора жетонов (животных, цветов, туристов, дополнительных входов и т.п.) довольно тематичная и требует планирования наперёд на пару ходов. Ведь вы можете брать жетоны только прямо перед или по сторонам своего джипа, как будто вы путешествуете по сафари-парку. Это моё любимое в играх, обожаю планировать :)

После этого вы помещаете жетон в свой парк, стараясь сделать так, чтобы выполнить его условия. А выполняются они соединением этого жетона с группами жетонов необходимых цветов. Если нужно, например, три синих, то достаточно граничить с одним таким тайлом, который соединён с двумя другими синими. В общем, головоломка та ещё. Зато как круто, когда ставишь новый жетон, а он в идеальном для себя месте!

Также в игре есть цели раунда (случайно выбираются в начале партии), что мне нравится. Игра недолгая, правила занимают один листочек, но подумать есть где.

В общем и целом, хорошая игрушка! Я сразу продала Botanist после неё, где мы тоже выкладывали жетоны группками для очков. Правда, муж ругался на рандом выхода жетонов из мешка и что ему вечно какого-то цвета не хватало. Ну, да он много на такое ворчит :)) А от меня зачёт.

Вы только посмотрите на ламинированный «блокнот» подсчёта очков :)

Пишите, играли ли в эти игры? Что заинтересовало?

Блиц-обзоры: Earth («Земля»), Oak, Habitats («Парк-менеджер»): 8 комментариев

  1. Зямлю ўзяў у Лаўкі. Хай будзе. Але чаканняў асаблівых няма. Прыблізна ўсё так, як ты і распісала. Тэма мая=)
    Оук пакуль ляжыць, вылёжваецца. І мне падабаецц, што ты пра гульню пішаш, таму чакаю цікавых партый.

    Нравится 1 человек

  2. Спасибо за развёрнутое мнение по Oak!
    Всё думаю и думаю о ней и скорее всего приобрету

    Хоть велика вероятность, что игра не понравится, так как связь между темой и получением победных очков кажется слабоватой. Ну и не люблю, когда отсутствует понятный для игрока вектор, следуя которому максимально эффективно игрок может претендовать на победу (контракты, глобальная цель или индивидуальные цели). Это усложняет вход в игру для неискушённых игроков.
    Ещё жалуются на огромное кол-во иконок, но возможно тут не всё так страшно, если понять логику, по которой выстроена иконографика.

    Меня покорил арт, эстетически очень притягательная игра.

    А Земля вызвала приятные эмоции после двух партий. Визуалом, большим кол-вом карт, одновременными ходами и тем, что все карты имеют какой-то эффект и регулярно активируются. А также в сравнении с Крыльями (в целом игры кажутся похожими, но Крылья более рандомны и скучны)
    Но после ещё пары партий понял, что всё-таки не моя игра. Постоянное переливание одних ресурсов в другие и обратно создаёт у меня ощущении внутренней пустоты. Такие же эмоции вызвал Арнак. Но там ресурсы хотя бы разную ценность имеют, а тут почти каждый ресурс — это просто одно очко. Что компост собирать, что ростки — без разницы. Ещё и эффекты карт нередко повторяются.

    Наращивая ствол дерева, засаживая ростки вроде испытываешь эмоции созидания, но уже в следующий ход, а может и в тот же, ты это дерево разуешь, чтобы активировать какой-нибудь эффект.
    Сопартиец обратил внимание, что это работает в пользу тематики игры, олицетворяет круговорот жизни в природе, и я в целом согласен. Но мне всё равно не нравится :)

    Нравится

    1. Спасибо вам за развёрнутый комментарий :)
      По Oak, я бы сказала, что планшет ордена служит хорошим пинком в нужном направлении развития :) От него точно стоит строить свою стратегию и это поможет с вхождением.

      Да, я понимаю о чём вы говорите про Землю. У меня тоже было ощущение что за ерунда с тем же компостом. Сидишь перемалываешь да и всё.

      Нравится

Оставить комментарий